Путеводитель по Подсказкам

Неожиданно, но в итоге общее число публикаций получилось не маленьким.

В целом «Подсказки» завершены. В связи с чем и решил подготовить этот путеводитель, который, с одной стороны, выстраивает публикации в определенном логическом порядке, с другой, позволит посетителю не тратить время на те публикации, смысловое содержание которых уже известно, либо не являются необходимыми.

Скорее всего дополнения будут в рубрике «Сюрпризы», публикации которой в какой-то степени будут дополнять рубрики «Азы» и «Контент и Технологии». Но если появится что-то интересное, будут дополнены и те, и другие.

Разумеется, «Подсказки» — не инструкция, а именно подсказки, в которых часто даны ссылки на первоисточники, которые необходимо изучить и проанализировать самостоятельно. А при желании и потребности необходимо будет искать дополнительную информацию самостоятельно, вряд ли кто-то сможет отменить действие принципа:

Чем больше узнаю, тем лучше понимаю – как мало знаю.

Подсказки. Введение. И создал Человек Телевизор — личная позиция в отношении утверждения, что Телевизор себя изжил и либо уже «умер», либо с ним это произойдет в самое ближайшее время. 

Азы

Минимум из общих принципов, который необходимо учитывать руководителю/инициатору создания контентного сайта, скорее всего, и на более глубоком уровне, чем изложено, т.к. от тех или иных принятых решений зависят долговременные возможности или ограничения.

Совсем не обязательны для, например, шеф-редакторов, контент-менеджеров, авторов, которые в будущем не собираются становится руководителями.

Доменное имя: «Победа» или «Беда» – на что обратить внимание при выборе доменного имени. Если оно уже у вас есть – можно пропустить.

Хостинг. Надо ли выдумывать велосипед? Собственный сервер или услуга? И на что обратить внимание при выборе провайдера услуги.

Три аккаунта «трех китов». Для развития сайта в той или иной степени необходимы аккаунты трех сервисов. Позаботьтесь о том, чтобы они были изначально зарегистрированы на организацию.

CMS для контентного сайта. Какими средствами построить сайт. Бесплатные варианты и варианты за плату.

Чем реже о нем вспоминают — тем лучше он работает. Зачем сайту администратор.

Что нужно знать об особенностях CMS для проектирования структуры и дизайна сайта – некоторые принципы, присущие разным CMS. Что необходимо учесть.

Mobile First – иных альтернатив нет. Дизайн и макет сайта. И еще некоторые размышления о дизайне: Какой «профи» не мечтает о «хлебных крошках», а также Дизайн/редизайн: зачем, как и что проверить.

Контент и Технологии

Минимум для ежедневной работы. И большой объем дополнительной информации по ссылкам, и безграничный объем информации — за пределами публикаций в «Подсказках» и указанных в них ссылок:

«Совершенству нет предела».

На этом уровне, как правило, решения принимает не только и не столько руководитель, а, скорее, шеф-редактор. И про «отсутствие пределов» — это ему.

Тем не менее, чтобы понимать существо действа и его принципы именно в интернете, как раз в изложенном объеме – руководителю. Как минимум, чтобы понимать «процесс» и иметь возможность оценивать результативность работы и шеф-редактора, и авторов.

И скорее всего, некий абстрактный шеф-редактор захочет, чтобы публикации из «Контент и технологии» по тегам заголовок, описание, текст и изображение основательно изучили контент-менеджеры и авторы, причем – чем дальше выйдут «за пределы» в поисках «совершенства», тем более благостную оценку шеф-редактора получат.

Для тех, кто смотрит этот Путеводитель – публикация для ознакомления совсем не обязательная. Хотя и занимательная: Контент и технологии. Введение.

Сервисы трех аккаунтовИнструменты анализа контентного сайта.

И на что обратить внимание в сервисах статистики:

Основные источники трафика контентного сайта,

Источники трафика: Внутренние переходы,

Источники трафика: Прямые заходы,

Источники трафика: Переходы из поисковых систем,

Источники трафика: Переходы из социальных сетей

Источники трафика: Переходы по ссылкам на сайтах,

Источники трафика: Переходы из рекомендательных сетей.

Некоторые технологии, которые позволяют ускорить загрузку страниц сайта и облегчить работу сервера. Технологии для сайта и контента сайта

Если по каким-то причинам сервер вашего сайта будет «вне зоны доступа» (например, аварии на сетях энергоснабжения или аварии на сетях связи, которые использует ваш хостинг-провайдер), то вы можете и не потерять потенциальных посетителей, как минимум, если и потеряете, то не всех. Дополнительный бонус ускорения сайта технологиями «трех китов».

На что обратить внимание, чтобы поспасть на «первую полку»Особый путь Контента к читателю в интернете.

Поисковая система — не посетитель. Она смотрит глубже. Как поисковые системы разделяют сайты (публикации) на качественные и на не качественные.

Технологические ограничения агрегаторов новостейКакие публикации не любят новости Google и Yandex.

Технологические ограничения рекомендательных сетейКакие публикации не любят Дзен и Пульс.

Сопоставление технологических и психологических ограничений и возможностей элементов публикации:

Заголовок:

Заголовок публикации – взгляд со стороны технологий,

Парадокс заголовка: «вамп» vs «серая мышь»,

Региональное ГЕО в заголовке новостей оправдано всегда?

И снова заголовок: актуальность принципа «что, где, когда».

Описание:

Описание публикации – как средство дополнения заголовка.

Текст:

Текст публикации – ради чего вся затея с контентным сайтом.

Изображения:

Изображение – технологические нюансы в одном месте,

Новое обновление WordPress: в 5.8 наконец-то добавлена поддержка webp.

Поэкспериментировал с блоком Яндекса «Поделиться»: Новые возможности блока «Поделиться» от Яндекса. А вы уже поменяли? Все замечательно, но для простоты оставил «AddToAny Share». Для тех же, кто формирует АМР-страницы в отличной от web темы, на обычной вполне себе можно использовать. 

Скорость загрузки страницы сайта:

Скорость загрузки: как увидеть, что именно влияет,

Скорость сайта: что делать, если все плохо,

Скорость загрузки: внутренние факторы,

Скорость загрузки: внешние факторы,

Скорость загрузки и реклама,

ADFOX — не рекламой единой.

И еще некоторые размышления о дизайне:

Какой «профи» не мечтает о «хлебных крошках»?

Дизайн/редизайн: зачем, как и что проверить.

Монетизация

AdFox изменил код вызова рекламных блоков и его стоит поменять! Раз написал, что стоит, то и поменял. После чего и проверил: Новый код вызова рекламы AdFox: а стало ли быстрее?

Забавный поисковый запрос сподвиг на Чем отличается ADFOX от РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса)?

После чего вспомнил собственные мучения в освоении обширной документации еще в ту пору, когда сервис отношения к Яндексу не имел. Так и появились:

ADFOX — с чего начать?

ADFOX — с чего начать? Формируем и размещаем код вызова;

ADFOX — с чего начать? Создаем рекламную кампанию;

ADFOX рекламодателю: доступ к информации и таргетирование.

 

P.S. Отзывы, мнения и оценки – приветствуются!

И лично (почта — в подвале сайта, ВК, ОК, ФБ), и публичные (комментарии в группе ВК, на канале Дзен).

Есть вопрос или комментарий?
Пишите!