Для совсем начинающих все же поясню.
Нормальное (разумеется — примерное) соотношение аудитории контентного сайта на сегодня, особенно — если на нем есть новости, как главный компонент:
Смартфон — не менее 75 процентов,
Планшет – не более 5 процентов,
Десктоп – не более 20 процентов.
Как следствие, и распределение усилий и средств в макетировании (приложений усилий в дизайне) для того или иного типа устройств.
Как следствие, учет скорости каналов мобильного интернета, в некоторых местах – очень далеких от идеала.
Как следствие, потери в потенциальной аудитории, если вы не учитываете первое и второе следствие.
Ждать, пока прогрузятся и сработают все скрипты, обеспечивающие многие красивости и удобности на десктопе, будут не многие посетители со смартфоном в руках. И очень немногие из них будут менять отображение размера шрифтов в настройках мобильного браузера именно для вашего сайта, если он изначально определен, например, в 10 px.
Для этого есть т.н. медиа запросы, благодаря которым многое на сайте можно видоизменить, в т.ч. в зависимости от ширины экрана, в т.ч. и размер шрифта.
«Mobile first» не означает, что время десктопов прошло и не имеет значения, как выглядит сайт на компьютере или ноутбуке. «Mobile first» так же не означает, что не имеет значения, как выглядит сайт на планшете. Значение имеет все. Но… «Mobile first».
И как здесь не вспомнить рекомендацию Yandex:
Тщательно продумайте дизайн — он должен помогать посетителям увидеть главную информацию, ради которой сайт создан.
Некоторые, судя по отображению первого экрана сайтов, считают, что главная информация у них — это:
реклама — как без нее, но она точно главная?
абстрактная шапка — почти или на весь первый экран, особенно если вместе с рекламой;
нагромождение блоков (для десктопов) — действительно, зачем посетителю тот материал, по ссылке на который он перешел? создатели ведь лучше знают его ценность, потому и предлагаю сразу другие, с такой же ценностью, вернее, с ее отсутствием?
Список можно продолжить. Наверняка, и в вашем личном опыте серфинга есть много чего, что вызывало раздражение и неприязнь.
Например, РБК с мобильного в браузере… Пока не прогрузится реклама, попробуйте проскролить до содержания… Но то — все же РБК. Ваши материалы уже представляют такую же ценность для такой же аудитории?
Пожалуй, нет ничего более ценного, чем постоянная аудитория посетителей. А чтобы стать постоянным — посетитель должен поверить, что вы создаете для него контент, а не рекламу, шапку или блоки. По крайней мере, есть у меня такое мнение. У вас другое?