Почему размышления, а не рецепты?
Принятие решения «кликать или нет» скорее психология, чем математика. На мой взгляд, наиболее близка к заголовку и его функционалу сфера интересов и потребностей человека. И немного сузим сферу применения, ограничимся только новостями.
Зачем размышления?
Продемонстрирую на примерах (один из новостных региональных сайтов) с одновременным перестроением по принципам названия телепередачи (Что, Где, Когда – последнее именно в новостях встречается не часто, причина – временной смысл новостей «в настояшее время», «только что», максимум «накануне»):
Пример первый:
Оригинал: В День ВМФ полуголые мужчины устроили потасовку на центральной улице (город);
Переделка: Полуголые мужчины устроили потасовку на центральной улице (город) в День ВМФ.
Пример второй:
Оригинал: В соцсетях (регион) продолжаются жаркие дебаты о внешнем виде отдыхающих на пляжах;
Переделка: Жаркие дебаты о внешнем виде отдыхающих на пляжах никак не утихнут в соцсетях (регион).
Пример третий:
Оригинал: «Интервью»: (Имя, Фамилия, о том, что персона руководитель регионального СУ СК РФ становится известно из самой публикации) о работе Следственного комитета России;
Переделка: О работе Следственного комитета России рассказал (Имя, Фамилия — руководитель СУ СК РФ по региону) в программе «Интервью».
Начну с примера последнего. Он, как говорят, «пестня отдельная».
Заинтересовать, т.е. показать соответствие с интересами отдельного человека, вряд ли сможет в принципе, даже если предположить, что персона руководителя СУ СК РФ по региону известна в регионе каждому. Что вряд ли.
И действительно руководитель регионального управления говорил о работе всего Следственного Комитета России?
А вынос формата программы в начало? Посетителю интернета он вообще нужен? И в данном примере обозначение формата состоит из одного слова, а если их больше? Точно не вписывается в рамки «Заголовок публикации – взгляд со стороны технологий».
С третьим примером почти разобрались, но первые два?
На ваш взгляд, определить соответствие интересам быстрее помогает оригинал или переделка? Разумеется, русский язык велик и могуч. Кажется, что от «перестановки мест слагаемых — сумма не меняется», но так ли это применительно к заголовку в интернете? Где часто решающее значение имеет именно скорость принятия решения?
А зачем помогать определять соответствие интересам?
Ведь формально нужен клик!
И нужен, и нет.
Нужен, чтобы был еще один просмотр страницы сайта, как следствие, и просмотр рекламы.
И не нужен! Потому, что в результате несоответствия интересам скорее всего произойдет «отказ» или не будет «дочитывания», как следствие, этот момент вездесущие алгоритмы ИИ отметят и запомнят.
И припомнят!!! При формировании Индекса Качества Сайта (Яндекс), PageRank (Гугл) и т.п. И мало что меняет тот факт, что первый -общедоступный, а второй – только для Гугла.
P.S. И напоминаю. ) И это была подсказка. Советы стоят дороже. )