Вполне возможно, что подобное актуально лишь для наших Толитологов. Почему?
Один из героев фильма «Турист» на вопрос о том, а за чем он приехал в Африку ответил примерно так:
Американцы воюют за демократию. А мы – за справедливость.
В какой-то мере работа Толитологов тоже ежедневное сражение за эту самую справедливость.
И потому ее поиск и определение у профессиональных – происходит практически на уровне подсознания, часто неосознанно, можно сказать, что интуитивно.
А можно сказать и иначе:
Лишь те Толитологи, что обладают такой способностью, и способны стать профессионалами.
Самое прискорбное, что эта способность не способна «встать на паузу», когда ситуация, чьи-то поступки или их отсутствие происходят в толитологической стае (редакции).
Особенно, если ситуации создает, а поступки совершает или не совершает вожак стаи. И не столь важно чего это касается: зарплаты, продвижения в должности или времени отпуска. Но после какой-то «последней капли» в глазах Толитолога профессионального вожак стаи теряет моральное право быть его вожаком. Хотя последний и обязан не управлять, а мотивировать. И почти что каждый шаг аргументировать. Не для себя, для Толитологов.
И если этого нет, либо аргументы не столь весомы, увы, в этом случае из стаи чаще уходит Толитолог. Тот, что профессионал. А вожак – остается.
Почему увы? Потому что с несправедливым вожаком стаи остаются толитологи без обостренного чувства справедливости.
И по этой причине нашему обывателю такая стая перестает быть своей, т.е. интересной.
Ведь Толитолог — не столько профессия, сколько состояние души. А все, что без души, наш человек не принимает.
И еще одна цитата, хотя и не дословная, на этот раз из сериала «Метод Фрейда»:
Чем круче Мастер, тем более сложными инструментами он работает.