«WhatsApp, чеснок, Луна и розы» — ТОП-15 воронежских СМИ

В заголовке перечислено не все, что помогло Губернии и сетевому изданию из Россоши подняться на небывалый до того уровень, но указанное помогло точно.

Упомянутый в заголовке WhatsApp — это та корова, которую удалось выдоить россошанскому сетевому изданию. Почти 170k посетителей к августу. Счетчик Li у них открыт, можете убедиться сами.

По Губернии мне могут возразить: на 2-м месте в этом году она уже была. И это правда. Но! Число посетителей в июне было почти на треть меньше. Личный рекорд у Губернии теперь в сентябре.

И получился у Губернии еще один рекорд — с таким числом посетителей на 2-м месте в этом году еще никто не был. Полистайте слайдер, он будет ниже.

Посетители

Напомню об условности.

На диаграммах, т.к. не все паблишеры открывают статистику в Li, использованы публичные данные сервиса «число посетителей за 31 день» на 1 число следующего за отчетным месяца.

Соответственно, неточности по изданием есть. Например, у Моё за февраль указаны более 3 млн посетителей, а за 29 дней февраля их было меньше — 2 844,7k. Но все, что называется, в равных условиях.

А в целом для воронежских СМИ в интернете сентябрь получился скорее провальным.

Кроме уже отмеченных Губернии и Новости Россошь (сетевое издание Новости — Воронежская область) всего у 3-х, по сравнению с августом, динамика положительная: КП Воронеж, Обозреватель и МК Воронеж.

А бессменный лидер, Моё, падает уже 3 месяца подряд.

Подписчики Дзен-канала

Обратите внимание, ниже тоже слайдер. Посмотреть показатели можно не только за сентябрь, а по каждому месяцу года. Листайте!

У РИА Воронеж снова динамика отрицательная.

Напомню, уже август стал аномальным, а сентябрь тенденцию закрепил. Значительного роста снова нет ни у кого. Губерния выросла значительнее всех, но на более чем скромные 0,3k. Воронежский Блокнот — 0,2k. Остальные — либо 0,1, либо застыли на показателе августа.

А в чем, собственно, дело?!

Предположу, что причина в изменении алгоритмов Дзен показа карточек публикаций каналов тем, кто на них подписан.

Ранее были вполне обоснованные жалобы на отсутствие таких показов, теперь в ленте пользователя Дзен их много. Да еще и оповещения приходят. По личному опыту — как правило, не в самое удачное время.

А в результате — новые подписчики есть, но резко выросло число ежедневных отписок. Похоже, о приросте в 1,5-2,0 тысячи за месяц на какое-то время можно забыть.

С другой стороны, самое время поразмышлять о сути канала дзен и об ожиданиях пользователя от подписки на канал. Допускаю, что в результате таких размышлений некоторые СМИ придут к решению «разделить» общий поток порой очень разной информации на несколько, что называется — по интересам пользователей.

На «монету» новые каналы вывести сейчас, да, намного сложнее, чем в первой половине прошлого года. Но для подключения RSS пока еще нужны всего лишь 100 подписчиков. Кто знает, может и этот показатель Дзен через какое-то время увеличит? И решиться станет намного сложнее.

 

PS И если заметили опечатку, особенно в показателях – сообщите, исправлю.

Есть вопрос или комментарий?
Пишите!