Взгляд на роли в сетевом издании через разработку ПО

Почитал у Яндекса про содержание и отличия двух ролей в создании программного продукта. Так вот: «у них все тоже самое!»

Совсем коротко:

Продакт-менеджер, или менеджер продукта — отвечает за создание новых продуктов, анализ рынка, управление разработкой и реализацией новых идей внутри компании. Cвязующее звено между бизнесом и разработкой.

Проджект-менеджер, или менеджер проектов — координирует действия и организует работу команды по достижению целей: выпуску продуктов, решению проблем.

Яркий пример из продактов – Стив Джобс.

Согласитесь, очень похоже на сетевое издание:

менеджер продукта – директор;

менеджер проектов – главный редактор;

команда – журналисты, как и программисты, используют знаки.

(не сомневайтесь, о том, что в газете, на радио и ТВ, команда – более разнообразна, прекрасно помню)

Единственно, дополнил бы тем, что из сферы ответственности менеджера даже такого продукта, как сетевое издание, кроме много чего прочего, не исчезает и обязанность быть связующим звеном с разработкой.

Ведь цикл жизни продукта никто не отменял.

Например, что произошло/происходит с теми СМИ, которые не внедрили адаптивную верстку?

Или не заботятся о скорости загрузки?

Или не умеют работать с рекомендательными сетями?

Дополнить можно много чем, но итог один – теряют аудиторию. Сначала она перестает расти, а после падает.

Усилиями главреда и редакции этот процесс можно притормозить, иной раз даже создать видимость прогресса. Но в любой момент найдется более ушлый конкурент, который сможет сначала обойти, а после и вовсе перетянуть внимание на себя.

Конечно, всегда будут те, кто «колется, но кактусы ест». Вопрос лишь в том, достаточно ли их число для того, чтоб оставаться бизнесом.

А потому инвесторы/собственники СМИ (не только сетевых изданий, любых) обречены искать/растить не только талантливых главредов и журналистов, но и продактов. Или быть ими.

И как некое резюме – распределение обязанностей:

Руководитель (продакт) – обеспечивает, чтоб издание было «вечно молодым» (но не пьяным) в каждой части.

Главред (проджект) – обеспечивает реализацию задач, планирует и вдохновляет редакцию.

Журналист (участник команды) – кодит так, что читатель не может оторваться до последней точки.

И каждый — толитолог, в любом действии и решении «то ли так, то ли этак» присутствует обязательно.

И каждому завещано

«Учиться нам нужно, учиться и учиться…»

великим Чеховым, «Моя жизнь (рассказ провинциала)».

Есть вопрос или комментарий? Пишите!