Был уверен, что мода на такой способ доставки контента редакций, как минимум, региональных – уже прошла. Но тут на днях, что называется, «глаз зацепился».
В одном случае, на сайте телекомпании администрации одного из регионов. Проверил, ссылка работает, установить — предлагают. Количество установок, указанных в Play Google, целых «500+». И знаете, не удивило! Сколько установок в App Store – не увидел.
Единственно, чего не понял: возрастное ограничение приложения в Play Google «3+», в App Store – «4+», а у сайта этой же компании… «18+»! Регулировщику, который определяет, какой контент в приложение пускать, а какой нет, точно не позавидуешь.
Ссылку не даю, кстати. Но не потому что «не рекламирую». Только представьте, что никакого регулировщика контента в той редакции на самом деле нет… А так оно скорее всего и есть.
Что с ними Минцифра сделать должна? Но если их и закроют или как иначе объяснят необходимость соблюдения закона, то пусть уж без моего участия.
А на сайте информагентства из другого региона после перехода на страницу, где, как рассчитывал, будет переход на страницы приложений, увидел:
Мобильное приложение … больше не поддерживается. В настоящее время ведется разработка нового.
Надеюсь, что вторым предложением обманывают и нашли более эффективное применение «лишним» деньгам.
Почему надеюсь?
Хотя бы потому, что на моем мобильном устройстве уже есть приложение для просмотра контента в интернете, называется — «браузер». А на вашем?
Да, были времена, и верстки адаптивной не было, и скорость мобильного интернета – была еще хуже, чем до того из телефонной стационарной розетки.
Потому и появились в те времена домены типа «м.*». До сих пор еще живут, кстати. Не много, но есть. Опять же, появились как способ отображения разных версий (для десктопа и смартфона) по содержанию, чтоб как можно меньше для мобильного интернета было тяжелого контента.
Одно из таких наследий прошлого, с «м.*», увидел при подготовке Главная скорость воронежских контентных сайтов. Не удержался, посмотрел и со смартфона. Более не зайду, столько в дизайне пренебрежения к посетителю давно не видел.
Приложение для контентного сайта – тоже было способом обойти и ограничения браузеров (медиа запросы в CSS можете не верить, но точно были не всегда), и ограничения по скорости мобильного интернета. И такие усилия – даже для доли посетителей в 10-15 процентов, потому как аудитория премиальная.
Но вот незадача, скорость мобильного интернета поменялась оч быстро, вслед за адаптивной версткой придумали «Mobile first», потому что доля посетителей контентных сайтов со смартфонов – от 80-ти процентов.
Кто-нибудь сегодня, в том числе с учетом основных источников трафика, сможет найти вразумительные доводы наличия приложений контентных сайтов? Не с точки зрения разработчиков и не с точки зрения редакций, а для пользователей?
Попробуйте сформулировать. И они, кстати, есть. Другое дело, что подавляющему большинству контентных сайтов не подходят. А PWA подойдет очень многим. Что это? Погуглите! )))