В День семьи, любви и верности Дзен сделал своеобразный подарок для СМИ

В отличие от блогеров, которые публикуют материалы непосредственно из редактора Дзен, средства массовой информации в Дзен передают публикации с помощью RSS. И с сегодняшнего дня появился существенный момент в его оформлении.

Об изменении Дзен предупредил не за месяц или два. Как другие не знаю, а я увидел письмо 5 июля, сразу же после поступления.

О чем письмо…

Если кратко, меняется парадигма с новостными и не новостными материала. Забегая вперед, отмечу, что ваше представление о новостях от представления Дзен может отличаться. В чем именно – в завершении.

А пока цитата:

Мы хотим, чтобы наши пользователи видели в Дзене разнообразный контент. Сейчас в ленте можно встретить как новости, так и экспертные материалы от блогеров, медиа и брендов. Свежий новостной контент людям очень нравится. Тем временем устаревшие новости от СМИ портят пользовательский опыт и вызывают много жалоб.

Согласен на 100 процентов. Скорее удивлен, что подобный подход не был реализован на несколько лет раньше. Наверное, во всем Дзене не было специалиста по СМИ, в противном случае, подобное было бы реализовано еще в изначальном варианте Дзена.

И так, что они решили:

… решение предполагает разделение материалов из RSS-лент на два типа — новости и материалы, которые долгое время остаются актуальными. Оно предполагает разную разметку материалов, которые поступают в ленту Дзена от наших партнеров.

Новостные материалы из RSS будут показываться в ленте Дзена в течение одних суток. Этого времени достаточно, чтобы человек заинтересовался актуальной новостной публикацией и с удовольствием её прочитал. Экспертные и развлекательные публикации от СМИ могут быть долгое время актуальны для читателей, поэтому такой контент будет показываться в ленте значительно дольше — до 90 дней.

Итак, либо одни сутки, либо 90 дней. И зависеть это должно от разметки RSS.

С 8 июля наши партнеры будут самостоятельно по-новому размечать свои публикации. Ознакомиться с правилами разметки и тем, как самостоятельно отличить новостной и неновостной контент, можно в Справке на нашем сайте.

Напомню, письмо пришло 5 июля, а новую разметку нужно было запустить сегодня, 8 июля. Кстати, многие ли это сделали? Или задам вопрос иначе, а все ли увидели письмо до вступления в силу новых требований?

А теперь несколько слов про то, чем отличается представление СМИ о новостях от представления Дзен.

Процитирую еще раз:

Экспертные и развлекательные публикации от СМИ могут быть долгое время актуальны для читателей.

Сотрудники СМИ, уверен, осознали, что часть того, что они считали новостями, для Дзен может быть актуальным долгое время. Главное, не забывать помечать соответствующим образом такую публикацию.

Как именно?

В День семьи, любви и верности Дзен сделал своеобразный подарок для СМИ

В разметке введено новое понятие:

Актуальность. Если публикация относится к всегда актуальным материалам, в описании элемента используйте значение evergreen.

И это значение должно быть в теге category (в составе item):

<category>evergreen</category>

В День семьи, любви и верности Дзен сделал своеобразный подарок для СМИ

Теперь, если в ваш RSS  не внесено дополнение, либо вы не помечаете условно неновостные материалы указанным способом… все ваши публикации, если я правильно понял, стали с сегодняшнего дня для Дзен новостными. И будут использованы для показов только одни сутки. Все.

И если вашему СМИ так и нужно, можно ничего не делать.

Тем же, кто использует для сайта CMS WordPress, а для формирования RSS — так называемый плагин  от Flector, немного проще. Необходимое дополнение уже внесено.

В День семьи, любви и верности Дзен сделал своеобразный подарок для СМИ

Главное, не забыть плагин обновить. И затем — корректно использовать.

Есть вопрос или комментарий? Пишите!