В чем разница между СМИ и бренд-медиа?

СМИ и бренд-медиа — это контент. Бумага, тв, радио, интернет — не принципиально.

Навеяло — «В чем разница между журналистом и блогером».

СМИ зарегистрированы. Всегда. Учредители, в т.ч. физические лица — в открытом доступе на сайте РКН. Есть специальный закон, в котором расписаны права и обязанности.

Бренд-медиа тоже может быть зарегистрировано в РКН. Но не часто, в том числе потому, что кто-то когда-то придумал делать его на домене третьего уровня, а такое РКН не регистрирует. Даже если на домене второго уровня банк. Но было бы прикольно увидеть в подвале сайта банка «сетевое издание — зарегистрировано…».

Зарегистрированным в РКН бренд-медиа тоже нельзя нецензурно выражаться. Но если не зарегистрированы — почему нет?

В бренд-медиа чаще всего пишут и сокращают. В СМИ также делают в информационном сообщении и некрологе. Другие жанры СМИ — несколько иначе, в том числе с эмоциями. Но тоже сокращают, хоть и по иным причинам.

И те, и другие могут выходить круглосуточно, ежедневно, раз в неделю или в месяц.

СМИ и бренд-медиа могут быть на любую тему. Но СМИ может быть про политику, а бред-медиа — про политику не любит и в разделе «пользовательского контента». Даже если бренд-медиа зарегистрировано в РКН.

Ведь бренд-медиа — это всегда про деньги. СМИ — тоже про деньги, но не всегда только. Впрочем, и бред-медиа — тоже не всегда только про бренд, зависит от умения объяснить бренду «на кой он должен платить и за это…». Некоторые — умеют. С некоторыми — и не спорят.

В СМИ смотрят на статистику. В бренд-медиа смотрят внимательнее. Материал, за который «уплочено», но его не читают (не смотрят, не слушают) — тут проблема. Для СМИ такое бывает и не проблема, а «только заработок и ничего больше».

Ведь бренд-медиа за каждый материал платит Бренд. А СМИ — само по себе Бренд. Очень разный, но Бренд. И само себе не заплатит. Как минимум, денег от такого у СМИ больше не станет.

Читателю обычно плевать на статус — СМИ или бренд-медиа. Звание СМИ само по себе не гарантирует ничего. Как и звание бренд-медиа.

И там, и там могут уметь работать с аудиторий, а могут и не уметь. Они могут быть интересны одному человеку и не интересны другому.  В СМИ могут работать и без диплома журналиста, а с дипломом журфака могут работать и в бренд- медиа. Суперпопулярный автор, не только СМИ, но и бренд-медиа, может работать где-то ещё.

Бывает всякое, короче. Но связи между статусом и качеством точно нет.

Но в Дзен.Новости бренд-медиа без статуса СМИ все же не подключат. Даже если бренд-медиа делает новости.

Дискаверу может быть и «по барабану», а Дзен.Новости — иные. Сотрудничество с ними тем, у кого нет свидетельства регистрации СМИ, возможно, но так ограничено, что становится бессмысленным.

И что в итоге?

Регистрация и, как следствие, ненормативная лексика. Политика. Дзен.Новости и, как следствие, степень поклонения SEO…

Фсе?

PS То, что автор «В чем разница между журналистом и блогером» назвал новым («зарабатывают именно на своём контенте: им буквально платят за съемки видео, прямо или косвенно»), для СМИ не новое, а хорошо «незабытое» старое. Да, закон «О рекламе» становится строже и строже. Но…

Есть вопрос или комментарий?
Пишите!