Текст публикации – ради чего вся затея с контентным сайтом

Текст публикации: ограничения и требования к описанию публикации в зависимости канала коммуникации с потенциальным посетителем.

Не ищите здесь секретов «как писать шедевры». Возможно, их и нет.  

Но есть некое правило для интернета, которое усугубляется «Mobile first», начинайте с главного и интересного. Второстепенное, дополнения – ниже. Ведь если вы не заинтересовали посетителя с самого начала, какова вероятность, что он доберется (доскролит) до умопомрачительного завершения?

В этой части в особенности интернета, как способа доведения информации, гармонично вписывается, пожалуй, главное правило новостей:

«Новость начинается с новости».

Для журналистов хорошо знаком принцип «перевернутой пирамиды». Его различные интерпретации найти не сложно.

Сюда же можно отнести материалы, построенные на принципах драматургии:

«завязка» — «развитие» — «кульминация» — «завершение».

Один замечательный человек, Евгений Бусалаев, которого нет с нами, для обозначения «завершения» использовал иное слово-синоним «конец», с дополнением:

«который не должен быть вялым».

О выборе образа можно спорить, но по сути – максимально доходчиво.   

Несколько слов, об оформлении. Правила известны, но соблюдают, особенно люди творческие, их далеко не всегда.

Гиперссылку на внешний ресурс открывают в новом окне, гиперссылку для перехода внутри ресурса – в том же.

Цитата. Об этом элементе написано много, главное – не забывать.

И снова – о «Mobile first», вернее о том, чем этот принцип вызван – просмотр большей частью аудитории информации с экранов смартфонов. Кроме размеров шрифта и межстрочных интервалов для удобства пользователей не забывайте и о том, как выглядят вполне себе читаемые длинные абзацы на десктопе, но в какие бесконечные полотна они превращаются на небольшом экране. Поэкспериментируйте над собой, чтобы осознать насколько комфортны «с телефона» вашему восприятию толстовские, из «Войны и Мир», предложения и, соответственно, абзацы. С мобильного, как правило, не комфортны.

И теперь, почти что в нарушение изложенных в начале принципов, на мой взгляд, очень важное технологическое условие в отношении текста публикации Дзен Yandex, на которое можно и не обратить внимания в связи с местом его указания.

В документации других источников подобного нигде не обнаружил, но в требованиях к элементам RSS Дзен (обычно так глубоко только разработчики и смотрят), для элемента content:encoded (полный текст публикации) указано:

рекомендуемый объем — не менее 300 знаков с пробелами.

И да, из личного опыта, публикации, не соответствующие этой рекомендации, в ленте так и не появлялись.

Актуально для тех, кто одновременно отдает новости не только в новостные агрегаторы.

И особенно актуально для текстов, которые сопровождают (описывают содержание, но не путать с описанием публикации в целом) фото, аудио, видео материалы.

300 знаков, из практики, совсем не много. Но именно их может не хватить Дзену, чтобы определить пользователям с какими интересами показывать ваш материал.

И в завершение, снова о рекомендации Дзен, которая может быть полезна и не только его авторам. Несколько ссылок на бесплатные фотобанки, несмотря на то, что

Лучше использовать собственные фотографии: они вызывают больше доверия и создают уникальный визуальный стиль канала.

И на этом «Подсказки» в части «Контент и Технологии» практически завершены. Несколько публикаций будут в ближайшее время размещены в «Сюрпризы».

А для тех, кому мало, напоминаю:

«Подсказки» — не инструкция, а именно подсказки. И инструкция — стоит дороже. )))

Есть вопрос или комментарий? Пишите!