Таксисты и Яндекс

Хоть «после драки кулаками не машут», но вспомню, кто не знал — напомню.

Приехал на работу в понедельник (10 января 2020 года) как раз с помощью Яндекс.Такси и через некоторое время узнаю, что, оказывается у таксистов, том числе и Яндекса, была забастовка. Слишком мала минимальная стоимость проезда — это если без деталей. Как раз в то время, когда добирался из дома. И время прибытия автомобиля, как и обычно, не превысило 3-х минут.

Общее число бастовавших было не велико — город, полагаю, и не заметил бы это событие, если бы о нем толитологи не сообщили.

Еще толитологи сообщили, что некоторых из забастовщиков от работы отлучили.

Таксистов выманивают на забастовку против агрегаторов обещаниями и угрозами — еще одно сообщение от толитологов.

И вот какая мыслишка засвербила…

Таксисты не дети, прекрасно понимают, что агрегаторы приучили пользоваться такси не меньше чем общественным транспортом, как раз из-за цены невысокой. И таксистов так много из-за того, что много заказов.

И понятно, что более высокая цена уменьшит число заказов. Как говорят в таких случаях экономисты, на этом рынке «спрос эластичный». А таксистов — уже много.

Круг настолько же замкнут, как в суровой мужской присказке:

Много денег — много женщин! Много женщин — денег мало… Мало денег — женщин меньше. Меньше женщин — денег больше! Больше денег — женщин больше…

Тут в пору думать о числе таксистов, а не о минимальной цене поездки. Возможно, увеличивать цену «входного билета». Ведь как просто, практически без существенных затрат стать таксистом: получил права, купил смартфон, приложение поставил, договорился об аренде машины — и по большому счету все?

Кстати, никто из толитологов, если правильно помню не написал, что арендодатели автомобилей слишком много хотят получать, ничего не делая. Наверное, об этом никто из таксистов-арендаторов не сказал. Как, видимо, никто не требовал и снижения комиссии агрегатора.

Резюмирую эту часть. Не забастовка, пшик какой то. Менее всего оказавшийся выгодным непосредственным участникам. И поделом — бизнес, что не думает в первую очередь о потребителе долго не проживет.

И кому оно такое было надо? Никому.

Если только… не самому агрегатору.

Предположим цену увеличит сам агрегатор, пусть даже в силу объективных причин — психологически кто «редиска»? Агрегатор.

А если по требованию таксистов? Таксисты.

И кстати, через пару дней после недозабастовки минимальная цена агрегатора стала больше.

И уже сей факт никакого особого внимания, в т.ч. толитологов, в публичном пространстве не привлек.

Аплодисменты — агрегатору!

Пассажиры такси бастовать не будут. Они либо пользуются такси, либо нет. И других альтернатив достаточно в пределах минимальной поездки.

Будет ли меньше заказов? Будет ли, как следствие, меньше таксистов? Думаю, что такие вопросы не у агрегатора на первом месте.