Скорость загрузки: внутренние факторы

Если бы скорость загрузки страницы сайта не была бы конкурентным преимуществом, то не пришлось гигантам индустрии придумывать AMP и TURBO страницы.

В какой-то степени будет справедливым сказать, что придумали их (AMP и TURBO) для… хотел употребить иное слово, но пусть будут дилетанты. И дилетанты в данном случае не разработчики, хотя и такое иногда встречается. Дилетанты (или другое слово) – это те, для кого разработчики сделали сайт.

Да, скорость загрузки страницы сайта – не единственное, что должно быть конкурентным преимуществом. Но если нет других, может хоть такое? Или так, и такое конкурентное преимущество точно не будет лишним для тех, у кого есть и иные.

В прошлом материале посмотрел на пример, с какими-то исключительными изысками, но во многом для региональных контентных сайтов достаточно типичный.

Хотя, казалось бы, понятно, что скорость загрузки страницы сайта без внешних кодов очень даже может быть более чем достойной (как и с ними, но об этом в следующих материалах). А если может – то и должна.

Любая CMS это позволяет, что самописная, что брендовая.

Бывает неправильно подобранный хостинг, например, для Битрикс, но это уже другая история.

Но заказчики не спрашивают, разработчикам больше, чем заказчикам тоже не надо. В результате у многих есть то, что есть.

Более того, заказчики сайта во многих случаях умудряются еще и усугублять.

Если редакторов сайта никто не контролирует, согласитесь, почему бы им не закидывать на сайт изображения (пример не выдуманный, информационный сайт одного из поволжских регионов) от 0,5 мегабайт и больше? И что с того, что ниже будет штук 20-ть, хоть и миниатюр, но из таких же монстров, особенно, если не подключили отложенную загрузку? Редакторы же с десктопа и в админке, и на самом сайте. У них все быстро. А о посетителях со смартфонами пусть думают другие, те, кто тоже не думает.

Разумеется, и такие изображения, от 0,5 мегабайт и больше, можно оптимизировать уже на сайте. Процентов на 40-50. Но и то, что останется величина для мобильного интернета совсем не маленькая, особенно суммарно.

В качестве подтверждения того, что загружать можно намного меньше даже для изображений 1920х1080, свойства изображения, прикрепленного к этой публикации:

Скорость загрузки: внутренние факторы
Пример загрузки изображения на сайт Толитолог, 1920х1080, 89 килобайт.

Или видео. Можно загрузить один файл на все случаи жизни. Или через видеохостинг, который будет подавать тот вариант, что больше подходит к конкретному устройству. Не только по внешнему размеру, но и в мегабайтах. А о том, что YouTube вариант не самый лучший, уже мнение высказывал.

Или для чего при сегодняшнем распределении аудитории по устройствам прикручивать к странице различные по функционалу варианты Lightbox? На смартфоне увеличивают жестом, а на десктопе – ширины и 800 пикселей вполне достаточно (ведь речь не о специализированных сайтах, а о тех, где изображение более чем необходимая, но не самая главная часть).

И нюансов много.

Но дилетантам (или другое слово) они не так чтобы интересны.

С другой стороны, дилетантство (в отличие от второго слова) величина не постоянная.

И для тех, кто дилетант временный, предлагаю, запомнить:

Скорость загрузки страницы сайта без внешних кодов после проверки инструментом Google Lighthouse очень даже может быть более 95 баллов. А раз может, то и должна.

Как именно этого достичь – подскажут специалисты, а кто-то захочет расширить кругозор и стать чуть больше эрудированным.

P.S. В любом случае, интернет – место, где все очень быстро меняется. Заполучив одно, второе, третье конкурентное преимущество и аутсайдер может стать лидером. А что будет с лидерами? Исключительно их дело.

Каждый сам кузнец своего несчастья.

Есть вопрос или комментарий? Пишите!