Скорость загрузки: внешние факторы

Любой внешний код замедляет скорость загрузки страницы сайта. Но и в этой части есть более и менее увесистые варианты.

Но перед тем, как перейти к внешним кодам, напомню еще об одном внешнем факторе – расстояние. Расстояние между посетителем и сервером, на котором размещен сайт.

Во-первых, не факт, что ваш сервер расположен хотя бы в том регионе, где находится ваша основная аудитория.

Во-вторых, вполне возможно, что ваш сайт интересен и посетителям из других регионов.

А чем больше расстояние, тем больше километров проводов, единиц контактов и оборудования проходят файлы с вашего сервера до браузера посетителя.

Чудес не бывает, чем больше расстояние, тем и времени на доставку уходит больше.

Решение есть, давнее, хотя используют его не многие: CDN (Content Delivery Network), географически распределённая сетевая инфраструктура.

Если без деталей, контент сайта загружается не с сервера вашего сайта, а с ближайшего к посетителю сервера CDN. C сервера вашего сайта контент будет загружен, но только если его еще нет на серверах CDN. И тоже не сразу пользователю, а сначала на серверы сети, где его будут хранить определенное время.

Об одном из вариантов уже писал в Технологии для сайта и контента сайта.

Конечно же, и от параметров самого вашего сервера скорость загрузки страницы сайта тоже зависит, впрочем, о выборе хостинга тоже уже писал.

А теперь – к внешним кодам, которыми некоторые сайты просто усыпаны.

Обычно встречаются два вида: script и iframe.

Про первые – хорошо бы асинхронные и не в верхней части сайта, но некоторые работают только из верхней части и синхронные, т.е. блокируют загрузку страницы до тех пор, пока браузер их не прокачает в полном объеме.

Про вторые – хорошо бы не на первом экране и с отложенной загрузкой, но некоторые делают иначе.

Без этих сайт представить сложно

Да, есть среди внешних кодов те, без которых контентный сайт точно не обойдется:

— код статистики;

— код вызова плеера видео/аудио, если редакция производит такой контент и приняла решение использовать внешние сервисы;

— код вызова рекламы.

Статистика

Если наиболее популярные сервисы статистики выстроить в порядке увеличения «тяжести», получится следующий ряд: Liveinternet, Mail, Google.

Увы, Метрика Yandex не только очень «тяжелая», но и не предсказуемая. Загрузка ключевого файла может занять и полсекунды, а может и две с половиной. К тому же Yandex устанавливает для браузеров актуальность для этого файла всего лишь 1 час, так что загружать посетителям его придется часто.

Иными словами, если у вас на сайте установлен код Метрики Yandex правильно, очень быстрым ваш сайт уже не будет. Разумеется, можно разместить ее не в верхней части страницы, а в нижней, что будет не вполне правильным, но повлияет на скорость загрузки менее значимо. Некоторые пользуются обходными путями, в т.ч. локализуют ключевой файл, результат получается лучше.

Код вызова плеера

Почему код внешнего сервиса лучше?

Причина проста, внешний сервис заранее подготавливает из одного загружаемого файла несколько (для различных типов устройств). И подает на загрузку при открытии страницы наиболее подходящий для устройства  посетителя.

Но есть и цена, внешний сервис сначала должен определить тип устройства, а для этого нужно время. Кроме того, часто догружает много несвязанной непосредственно с воспроизведением всячины. И о том, что YouTube, на мой взгляд, не лучший вариант, тоже уже писал в Технологии для сайта и контента сайта.

Правда, обычно такой код iframe и, соответственно, его загрузку можно откладывать.

В различных сервисах много нюансов, есть более «тяжелые» и менее «тяжелые». Обратите внимание и на это.

Реклама

Подробнее о ней будет следующая публикация, сейчас можно сказать, что с точки зрения негативного влияния на скорость загрузки и РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса), и ADS Google мало чем отличаются. Влияют. И влияют негативно.

Правда, у РСЯ есть преимущество – возможность подключать показы через ADFOX. С одной стороны, сервис позволяет размещать на сайте рекламу своих заказчиков. С другой, невостребованный своими заказчиками трафик продавать через РСЯ и/или другие рекламные сети (технология Header Bidding.).

А на уходящей неделе пришло письмо, в котором ADFOX поделился двумя новостями.

В части скорости загрузки интересна та, в которой сообщили о том, что теперь загрузку блоков рекламы ADFOX тоже можно откладывать.

В конце прошлого года код ADFOX стал полностью асинхронным, а начале этого – пользователи получили еще одно приятное дополнение.

Можно обойтись, но есть практически у всех

В этот раздел я бы поместил код вызова блока «поделиться» публикацией в соцсетях.

С одной стороны, штука приятная, как бы напоминание/призыв. Другое дело, что уже как-то описывал результат незапланированного эксперимента по снятию такого блока с сайта. Оказалось, что посетители, когда хотят поделиться достойным контентом, находят способ и без специального блока.

Но если уж и ставить – аккуратнее с выбором. Например, блок «поделиться» от Яндекса в части скорости загрузки, на мой взгляд, не лучший. Кстати, многие все еще используют его устаревший вариант, а есть и обновленный. Подробнее об этом уже писал, там же указал причины, по которым от него отказался.

Семь раз отмерь и минимум два в пятой степени раз подумай

Для чего размещают коды вызова блоков обменных сетей и виджетов социальных сетей (а в этом разделе речь именно о них) очень даже понятно:

первые – увеличивают трафик;

вторые – продвигают сообщества в социальных сетях.

Но что получается в результате?

Web-версия сайта, после внедрения всех кодов внешних сервисов, становится более чем перегружена.

Для ускорения – внедряют AMP и TURBO страницы. И встроить в них коды вызова блоков обменных сетей и виджетов социальных сетей уже не так просто.

Как итог – от половины до двух третей трафика идет не на web-версию, где показов столь дорогих сердцу владельца сайта блоков нет. Как следствие, и ожидаемого эффекта блоки не приносят (что-то приносят, но значительно меньше).

Увы, но на этом этапе мало кто анализирует ту самую эффективность и не принимает в расчет, что трафик из обменных сетей скорее всего практически весь «одноразовый», а продвигать сообщества в соцсетях можно и иными не менее, а иногда и более эффективными способами. И на то, что эффективность монетизации  web-версии выше, скорее всего так же не обращают внимание.

P.S. Разумеется, у владельца сайта есть право использовать те технологии, какие он захочет. Главное не забывать, что и у посетителей сайта есть право уставать от долгой загрузки.

Если вы обеспечиваете эксклюзивный контент (причем не просто эксклюзивный, а тот, что интересует аудиторию), посетители, наверное, потерпят.

А в других случаях?

Есть вопрос или комментарий? Пишите!