Скорость загрузки и реклама

Для обеспечения достоверной статистики рекламодатели предпочитают внешние (для сайта) сервисы, а значит на сайте будет внешний код вызова такой рекламы.

Скорость загрузки по этой причине в любом случае будет хуже, но есть и способы минимизировать ущерб.

Как соблюсти баланс и где именно находится «золотая середина» для того или иного сайта – решать в конечном итоге редакциям. Со своей стороны, всего лишь предложу поразмышлять над некоторыми аспектами. Применительно к web-версии сайта для смартфонов.

Для десктопов вполне допустимы иные подходы, как минимум тем, что скорость интернет-подключения иная, да и верстка макетов часто предполагает такой элемент, как сайдбар.

Один сайт — одна рекламная сеть

Процесс загрузки рекламы с помощью внешних кодов состоит из запуска так называемого загрузчика (с возможными дополнениями) и собственно загрузки рекламного баннера.

Как правило, сами загрузчики устанавливают в верхней части сайта, в так называемом HEAD. Таким образом, установка на странице сайта кодов вызова рекламы различный сетей, например, Google и Yandex, приводит к более значительному снижению скорости загрузки по сравнению с установкой даже бОльшего числа баннеров одной рекламной сети.

Но рекомендация, вынесенная в подзаголовок, «Один сайт — одна рекламная сеть», все же не обязательна к исполнению при должной организации технологии.

Повторяться не буду, всего лишь напомню, ADFOX позволяет подключать показы сторонней рекламы не только от РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса), но и от других рекламных сетей, так называемая технология Header Bidding.

К тому же с февраля 2022 года ADFOX позволяет откладывать загрузку рекламного баннера (но только баннера, а не кода загрузчика и с ним связанных).

Реклама на первом экране публикации

Многие любят размещать рекламу не просто на первом экране, а в топе первого экрана. На мой взгляд, она не только значительно тормозит загрузку страницы (в некоторых случаях еще и смещает при раскрытии контент вниз, что тоже раздражает), но и противопоказана по другой причине.

Давайте напомним себе с какой целью размещают рекламу в интернете: как правило, для того, чтобы посетитель вашего сайта ушел на сайт рекламодателя.

Исходя из этого, попробуйте сформулировать, в каком месте можно разместить рекламные баннеры.

На мой взгляд, первая точка на странице сайта, когда посетитель принимает решение о том, действительно ли нужен ему этот контент или нет – после заголовка, изображения и описания (первый абзац, лид).

Если посетитель ошибся, т.е. контент ему не интересен (автор не смог заинтересовать), ничего страшного не произойдет, если он (посетитель) уйдет именно по рекламному переходу. Можно сказать и иначе, пусть лучше уйдет по рекламе, чем просто уйдет.

А если контент интересен, посетитель просто пролистает дальше, главное – не переборщить с высотой блока.

Вторая точка – после собственно контента.

Конечно, интерес может пропасть и в интервале между первой и второй. Но обычно авторы уверены, что их материал точно дочитают до конца. И в части новостей, в силу невеликого их объема, как правило, так и есть.

Что касается высоты рекламного блока в этом месте – зависит от того, есть ли смысл, причем с точки зрения редакции, посетителю листать далее. Если да – высота, как и в первой точке, не более 250-300 пикселей. А если «мавр сделал свое дело, мавр может уходить», можно и до 500-т пикселей. Раз уходит, то пусть лучше уходит по рекламе.

Далее рекламные блоки можно разместить в зависимости от того, что именно предлагают увидеть посетителю после основного контента.

А что же будет с рекламой в топе первого экрана?

С высокой степенью вероятности посетитель в лучшем случае не обратит на нее внимание, в худшем – уйдет со страницы. По какой причине – клик по рекламе или результат раздражения – не столь важно.

Реклама на главной странице

На мой взгляд, реклама на первом экране главной страницы сайта еще более противопоказана.

Но нужна ли реклама на главной странице вообще, исходя из ее предназначения – представить контент сайта и мотивировать на другие просмотры?

Вопрос не простой, но предположу, что случайно на главную страницу посетитель попадает намного реже, чем на обычные публикации. Иными словами, приходит, чтобы найти что-то еще, кроме собственно главной страницы.

Да, часто не зная, что именно. По этой причине посетитель может искомое и не обнаружить.

Является ли это поводом для размещения рекламы или изменения содержательной части – решать редакции.

Реклама в списках публикаций

Не имеет значения какой список – тип публикации, рубрика, тег, автор, дата.

Главное – его смысловая нагрузка и цель прихода посетителя.

Если согласиться, что список для того, чтобы предоставить выбор, а цель его просмотра искомое найти, т.е. совершить следующий переход, то уместность рекламы не только в топе на первом экране, но и в самом списке, как минимум сомнительна.

На мой взгляд, место рекламы в списках – в самом конце, например, под постраничной навигацией, там она вполне уместна, но не ранее.

При этом напомню, сопоставлять здравый смысл и возможный доход – прерогатива редакции.

А можно без рекламы?

Разумеется, размещение рекламы не единственный, хотя и значимый способ монетизации сайта. Причем значимый как для редакции, так и для посетителей.

Последнее поясню.

Понятно, когда с рекламой перебор, посетителей такое раздражает. Они ведь в первую очередь пришли контент посмотреть, а не рекламу.

Но если рекламы нет или ее очень мало – такое посетителя невольно настораживает. И возникает вопрос: за счет чего или кого опубликовано?

Если явного ответа нет, вопрос следующий: насколько можно доверять содержательной части контента, если за нее уплачено и уплачено не посетителем?

А если очень хочется?

Главная – под вопросом. В список – не рекомендуют. Первый экран – дурной тон.

Но лишних рублей, тысяч, десятков и сотен тысяч все равно не бывает. Как быть?

Относительно приемлемый, на мой взгляд, вариант – размещение визуально «прилепленного» к нижней части экрана баннера высотой не более 100 пикселей с вызовом показа после загрузки контента (в конце страницы, ниже подвала, в конце BODY).

С одной стороны, не повлияет на скорость загрузки контента, появляется чуть позже (на скорость загрузки всей страницы, разумеется, влияет, но посетитель как скорость загрузки сайта воспринимает скорость загрузки контента).

С другой, не сильно привлекает к себе внимание, т.е. не отвлекает от контента, можно сказать, что попадает в поле зрения лишь когда главный интерес посетителя удовлетворен.

Подходит, на мой взгляд, и для публикации, и для списка, в какой-то степени – и для главной.

Обратите внимание! Не этой странице при отображении на смартфоне такого баннера нет, но есть на других.

Еще один относительно приемлемый вариант – но только для тех, кто уверен, что их контент посетители обязательно дождутся, размещение полноэкранного баннера с вызовом показа также после загрузки контента и с ограниченным временем показа.

Еще раз подчеркну, такое – только для сайтов, редакция которых уверена в силе собственного контента.

И если такая уверенность есть, не стоит забывать, что для списков публикаций и для главной такой вид рекламы подходит плохо, если не противопоказан.

К последнему варианту размещения личное отношение сложное и неоднозначное, особенно к рекламному блоку РСЯ. Но для визуализации решил его  и на этой странице поставить. Именно такое рекламное размещение, если вы зашли со смартфона, и встретило вас перед прочтением этой публикации. Правда, не «чистый» РСЯ, а РСЯ через ADFOX.

Вместо заключения

Чем меньше кода (скриптов) – тем лучше. И чем ниже скрипты от начала страницы – тем лучше.

Реклама на первом экране web-версии сайта для смартфона, контрпродуктивна.

Раз есть возможность откладывать загрузку рекламных баннеров, что не попадают в зону видимости – лучше откладывать, чем перегружать страницу вполне возможно вообще лишним.

Хотите гибкое решение для многих задач – присмотритесь к ADFOX. Преимуществ много, одно из главных применительно к данной публикации – возможность откладывать загрузку баннеров. Как существенное дополнение – без каких-либо «танцев с бубном» позволяет настроить показы различных форматов раздельно для смартфона, планшета и десктопа.

Регулярно (хотя бы раз в квартал) анализируйте соотношение доход/нагрузка на сайт по каждому рекламному блоку. Обращайте внимание и на стоимость 1-й тысячи показов, и на видимость (процент от загрузок).

В интернете меняется все очень быстро – отслеживайте и не бойтесь экспериментировать.

Почаще смотрите на свой сайт не как на свой, а как посетитель на еще один сайт (последнее актуально не только применительно к рекламе).

P.S. Эта публикация о скорости загрузки страницы сайта не единственная. До нее были:

Главная скорость воронежских контентных сайтов,

Главная скорость тамбовских контентных сайтов,

Скорость загрузки: как увидеть, что именно влияет,

Скорость сайта: что делать, если все плохо,

Скорость загрузки: внутренние факторы,

В ADFOX теперь можно откладывать загрузку рекламного блока,

Скорость загрузки: внешние факторы.

Есть вопрос или комментарий? Пишите!