Работает или нет рекламная модель интернет-СМИ?

Вопрос не праздный. Хотя правильнее его сформулировать иначе: при каких условиях рекламная модель интернет-СМИ работает? И посчитать.

Оговорим сразу, речь пойдет о региональных интернет-СМИ, а в качестве источника дохода от рекламы возьмем самый распространенный и, пожалуй, безопасный применительно к статье 18.1 ФЗ «О рекламе» — РСЯ или Рекламная Сеть Яндекса.

И еще одно упрощение.

Финансовые значения расчета – применительно к web-версии. Часто у сайтов СМИ есть еще AMP и TURBO страницы, публикации на каналах Дзен. У первых – доходность ниже, у на вторых – иная методика расчета монетизации, но в итоге, если основной продукт ресурса новости — тоже ниже.

Не принимать такое в расчете во внимание можно, но не учитывать — тоже неправильно. И потому из «вилки» 10-20 копеек дохода от 1 просмотра страницы web-версии для расчета возьмем минимальную, без учета реального соотношения web/noweb, которое у каждого собственное.

И поясню «за 10-20». Средняя величина из многолетних наблюдений за сетевыми изданиями в разных регионах. У вас больше? Искренне за вас рад, у вас аудитория с доходом выше среднего. Меньше? Есть причина посмотреть на настройки рекламы. Можете привлечь и специалиста. Но хоть сколько-то рентабельным на коротком интервале такой шаг будет при посещаемости ресурса хотя бы 100к в месяц. Либо если специалиста позовете посмотреть не на 1 сайт, а на несколько.

И упрощение последнее. Учитывать, что взносы от ФОТ меньше, если редакция «малый бизнес», тоже не буду. И никаких самозанятых и ИП внутри коллектива.

Плуг – расходы прямые

Посетители на сайт СМИ приходят за контентом. «Пашут» в редакции, надеюсь, все, но основное в конечном итоге делают авторы (редакторы, корреспонденты, рерайтеры и т.д.).

Не думаю, что ошибусь на много, если предположу желаемый уровень дохода квалифицированного специалиста в 75 тр в месяц. Если у вас иные – пересчитать будет не сложно. А для заработной платы 75 тр в месяц расходы работодателя в целом составят около 98 тр.

И чтобы их было чем заплатить из доходов по рекламе, результат труда автора в месяц должны просмотреть 980 тысяч раз (98000 руб разделим на 0,1 руб).

Сколько материалов – не принципиально, главное — общее число просмотров. Если материал один – просмотров 980к. Если 20 – 48к просмотров в среднем на каждый.

Сколько посетителей на одного автора – не принципиально тоже. Если каждый прочтет каждый из, например, 20-ти, подготовленных автором, достаточно будет и около 50-ти тысяч посетителей в месяц.

Дышло – расходы косвенные

Но авторы – не сами по себе.

У них есть то или иное рабочее место, которое обеспечил учредитель. Есть те, кто «куда повернет, то и вышло». И расходы на эту часть составят в разных вариантах от 50 до 100 процентов расходов прямых. Причем, предположим, расходы обоснованные, результат планирования и дистрибуции контента именно тот, что нужен.

А что это означает?

Результат труда каждого автора редакции в месяц должны просмотреть уже от 1,5 до 2,0 миллионов раз.

И если по максимуму…

Теоретически, если каждый посетитель сайта СМИ прочитает каждый материал из, например, 20-ти, каждого автора редакции, достаточно 100к посетителей в месяц. Правда, если каждый посетитель читает в месяц только один из материалов каждого автора, таких посетителей в месяц нужно 2 миллиона. А ведь имеют право читать по одному материалу не каждого автора. И если через одного — уже таких нужно 4 миллиона.

Сравнили со своей статистикой?

Так работает или нет рекламная модель?

А это как посмотреть.

В подавляющем большинстве случаев в региональных интернет СМИ нет, не работает. Еще один источник дохода, часто не самый значимый.

Но все же.

Она не работает, т.к. не может работать в принципе?

Или посетители «ноне не те» и на «от корки до корки» у них не хватает?

Или нет тех авторов, что соберут необходимую аудиторию? Если не на каждый материал, то хотя бы в среднем за месяц.

Или «дышло» все никак не найдет, как и куда повернуть?

Есть вопрос или комментарий? Пишите!