Оговорим сразу, речь пойдет о региональных интернет-СМИ, а в качестве источника дохода от рекламы возьмем самый распространенный и, пожалуй, безопасный применительно к статье 18.1 ФЗ «О рекламе» — РСЯ или Рекламная Сеть Яндекса.
И еще одно упрощение.
Финансовые значения расчета – применительно к web-версии. Часто у сайтов СМИ есть еще AMP и TURBO страницы, публикации на каналах Дзен. У первых – доходность ниже, у на вторых – иная методика расчета монетизации, но в итоге, если основной продукт ресурса новости — тоже ниже.
Не принимать такое в расчете во внимание можно, но не учитывать — тоже неправильно. И потому из «вилки» 10-20 копеек дохода от 1 просмотра страницы web-версии для расчета возьмем минимальную, без учета реального соотношения web/noweb, которое у каждого собственное.
И поясню «за 10-20». Средняя величина из многолетних наблюдений за сетевыми изданиями в разных регионах. У вас больше? Искренне за вас рад, у вас аудитория с доходом выше среднего. Меньше? Есть причина посмотреть на настройки рекламы. Можете привлечь и специалиста. Но хоть сколько-то рентабельным на коротком интервале такой шаг будет при посещаемости ресурса хотя бы 100к в месяц. Либо если специалиста позовете посмотреть не на 1 сайт, а на несколько.
И упрощение последнее. Учитывать, что взносы от ФОТ меньше, если редакция «малый бизнес», тоже не буду. И никаких самозанятых и ИП внутри коллектива.
Плуг – расходы прямые
Посетители на сайт СМИ приходят за контентом. «Пашут» в редакции, надеюсь, все, но основное в конечном итоге делают авторы (редакторы, корреспонденты, рерайтеры и т.д.).
Не думаю, что ошибусь на много, если предположу желаемый уровень дохода квалифицированного специалиста в 75 тр в месяц. Если у вас иные – пересчитать будет не сложно. А для заработной платы 75 тр в месяц расходы работодателя в целом составят около 98 тр.
И чтобы их было чем заплатить из доходов по рекламе, результат труда автора в месяц должны просмотреть 980 тысяч раз (98000 руб разделим на 0,1 руб).
Сколько материалов – не принципиально, главное — общее число просмотров. Если материал один – просмотров 980к. Если 20 – 48к просмотров в среднем на каждый.
Сколько посетителей на одного автора – не принципиально тоже. Если каждый прочтет каждый из, например, 20-ти, подготовленных автором, достаточно будет и около 50-ти тысяч посетителей в месяц.
Дышло – расходы косвенные
Но авторы – не сами по себе.
У них есть то или иное рабочее место, которое обеспечил учредитель. Есть те, кто «куда повернет, то и вышло». И расходы на эту часть составят в разных вариантах от 50 до 100 процентов расходов прямых. Причем, предположим, расходы обоснованные, результат планирования и дистрибуции контента именно тот, что нужен.
А что это означает?
Результат труда каждого автора редакции в месяц должны просмотреть уже от 1,5 до 2,0 миллионов раз.
И если по максимуму…
Теоретически, если каждый посетитель сайта СМИ прочитает каждый материал из, например, 20-ти, каждого автора редакции, достаточно 100к посетителей в месяц. Правда, если каждый посетитель читает в месяц только один из материалов каждого автора, таких посетителей в месяц нужно 2 миллиона. А ведь имеют право читать по одному материалу не каждого автора. И если через одного — уже таких нужно 4 миллиона.
Сравнили со своей статистикой?
Так работает или нет рекламная модель?
А это как посмотреть.
В подавляющем большинстве случаев в региональных интернет СМИ нет, не работает. Еще один источник дохода, часто не самый значимый.
Но все же.
Она не работает, т.к. не может работать в принципе?
Или посетители «ноне не те» и на «от корки до корки» у них не хватает?
Или нет тех авторов, что соберут необходимую аудиторию? Если не на каждый материал, то хотя бы в среднем за месяц.
Или «дышло» все никак не найдет, как и куда повернуть?