Пока еще без сбора на рекламу — воронежский ТОП-15 сетевых изданий

Позиционных изменений немного. В первой пятерке их нет. Во второй — местами поменялись «КП Воронеж» и «Воронежские новости». В третьей — «Коммерсант Воронеж» и «МК Воронеж», а «Новости Воронеж» выдавили из ТОП-15 воронежский «АИФ».

Март 2025 — последний месяц без обязательного сбора на рекламу в интернете. Потому на изображении торт целый, без изъятия доли в 3 процента.

Впрочем, для воронежского топ-15 сбор грозит не всем. Минимум треть попадает в исключения, но может быть и больше. Соответственно, больших значений сумма платежей от воронежских интернет-СМИ не составит. Как сказал один из собственников, «неприятно, но не больно».

Как и в феврале, в марте 2025 года — 8 из 15-ти воронежских изданий в минусе. Но сумма мартовских потерь (383,5k) примерно в 2 раза меньше февральских (735k). Больше всех потеряли «РБК Черноземье», «Блокнот Воронеж», «Воронежские новости» (80 процентов от общей суммы).

Мартовский прирост (326,5k) — тоже меньше февральского (413k), но не в разы. И в марте у «TV Губерния» примерно 50% от общего роста, а не 40%, как феврале.

Подробнее о воронежском ТОП-15 изданий, с ретроспективой по каждому, смотрим ниже.

Посетители

Напомню об условности топ-15.

Не все паблишеры открывают статистику в Li, соответственно, использованы публичные данные сервиса «число посетителей за 31 день» на 1 число следующего за отчетным месяца не зависимо от того, сколько дней в предшествующем месяце было на самом деле.

Моё — 1 (1)

Пока еще без сбора на рекламу - воронежский ТОП-15 сетевых изданий

Губерния  — 2 (2)

Пока еще без сбора на рекламу - воронежский ТОП-15 сетевых изданий

Блокнот Воронеж — 3 (3)

Пока еще без сбора на рекламу - воронежский ТОП-15 сетевых изданий

РИА Воронеж  — 4 (4)

Пока еще без сбора на рекламу - воронежский ТОП-15 сетевых изданий

РБК Черноземье — 5 (5)

Пока еще без сбора на рекламу - воронежский ТОП-15 сетевых изданий

Вести Воронеж — 6 (6)

Пока еще без сбора на рекламу - воронежский ТОП-15 сетевых изданий

КП Воронеж — 7 (8)

Пока еще без сбора на рекламу - воронежский ТОП-15 сетевых изданий

Воронежские Новости — 8 (7)

Пока еще без сбора на рекламу - воронежский ТОП-15 сетевых изданий

Обозреватель.Врн — 9 (9)

Пока еще без сбора на рекламу - воронежский ТОП-15 сетевых изданий

Абирег — 10 (10)

Пока еще без сбора на рекламу - воронежский ТОП-15 сетевых изданий

Горком36 — 11 (11)

Пока еще без сбора на рекламу - воронежский ТОП-15 сетевых изданий

Коммерсант Воронеж — 12 (13)

Пока еще без сбора на рекламу - воронежский ТОП-15 сетевых изданий

МК Воронеж — 13 (12)

Пока еще без сбора на рекламу - воронежский ТОП-15 сетевых изданий

36оn — 14 (14)

Пока еще без сбора на рекламу - воронежский ТОП-15 сетевых изданий

Новости Воронежа — 15 (18)

Пока еще без сбора на рекламу - воронежский ТОП-15 сетевых изданий

Подписчики Дзен-канала

На 01 апреля 2025 года, у тех, кто попадал в ТОП-15 по посетителям.

Пока еще без сбора на рекламу - воронежский ТОП-15 сетевых изданий

Больше всех за март 2025 года, как и в феврале, прибавил «Блокнот Воронеж» (0,7k). «Моё» — 0,6k, «TV Губерния» — 0,4k, «РИА Воронеж» и «РБК Черноземье» — по 0,3k. По 0,2k — «Воронежские новости» и «Обозреватель Врн».

И «Воронежские новости» перешли на новый уровень — подписчиков на канале стало более 10k. Соответственно, может последовать примеру «старших товарищей» и получить регистрацию в РКН.

А «РБК Черноземье» (о чудо?!) обогнало по числу подписчиков «Новости Воронежа».

В конце марта Дзен объявил об изменениях с 14 апреля в монетизации — просмотры видео засчитывать перестанет, начислять деньги будет только за текст. Но что-то подсказывает, что тем, у кого текстовый формат преобладает, радоваться рано.

И предложение Дзена монетизировать видео через ВК —  скорее издевательство, а не партнерство. Ведь Дзен всех, кто использует экспорт через RSS (среди интернет-СМИ таких подавляющее большинство), вынуждает на применение ручного труда для размещение видео в статьях. Ни собственные коды видео, ни коды видео ВК Дзен не обрабатывает, хотя в документации декларирует, как минимум в части собственных.

Соответственно, попытки увеличить время просмотра статей за счет видео в тексте могут результата не дать (расходы на редактирование экспортированных через RSS может быть не меньше, а больше, чем дополнительные начисления). К тому же, кто запретит Дзен т.н. «стоимость минуты» для паблишеров уменьшить? И такая тенденция в начале апреля уже имеет место быть.

PS Если заметили опечатку, особенно в показателях – сообщите, исправлю.

Есть вопрос или комментарий?
Пишите!