Описанное – быль.
Так уж совпало, что в один период и FB правила в API изменил, и что-то разонравились мне кнопки «поделиться» публикацией, что стояли в тот момент на VestiTambov.ru.
Новые кнопки быстро не подобрал, репостить «руками» на страницу в FB – не стали, то одно отвлекло, то другое.
Через некоторое время обратил внимание на статистику. Решил подождать и снова посмотреть статистику.
Как итог – и был сюрприз.
При отсутствии кнопок «поделиться» и нулевой активностью на странице в FB — трафик из FB в месяце, следующем после месяца отключения, сравнялся с трафиком в месяце, предшествующем месяцу отключения. А во втором месяце после отключения – трафик из FB за месяц стал больше.
С трафиком из других социальных сетей каких-то глобальных изменений не произошло.
Но еще один сюрприз ожидал на mediametrics.ru. В отсутствие кнопок «поделиться» ни число публикаций, которые репостнули в социальные сети, ни число посетителей, которые репостнули, за месяц меньше не стало. А через какое-то время и тот, и другой показатели стали расти (число публикаций, которые репостнули в социальные сети – в меньшей степени, число посетителей, которые репостнули – в большей степени).
Скорее всего психологи эти сюрпризы объяснят лучше.
Мне же представилось следующее.
Кнопки «поделиться» есть практически везде, отличаются лишь степенью назойливости. И со временем стали восприниматься посетителями не как возможность, а как призыв к действию.
И какая-то часть посетителей подобные призывы воспринимает как давление и реагирует негативно на его факт наличия.
После того, как призыв исчез, исчез и связанный с ним негатив, который зачастую и мешал некоторым осуществить действие «поделиться» публикацией.
После чего желание «поделиться» стало исключительно личным, возникающим без какого-либо вмешательства/давления со стороны сайта. И при реализации этого именно личного желания 1-2 лишних действия, оказались не столь значимой помехой.
Благо, что к тому времени функционал для этого «поделиться» стал неотъемлемой частью браузеров.
Повторюсь, не расценивайте эту публикацию, как призыв убрать кнопки «поделиться».
Скорее — призыв оценить степень их назойливости и степень их давления на посетителя именно на вашем сайте.
И как констатацию того факта, что не все из того, что, как мы считаем, будет лучше для другого, для этого другого действительно будет лучше.