Почему скорость загрузки сайта региональным ресурсам важнее?

Возможно, и вы заметили, что сми федеральные, за очень редким исключением, на вынесенный в заголовок показатель web-версий сайтов, можно сказать, «забили». Нужно ли с них брать пример в регионах?

Точнее будет сказать: региональным – как правило важнее. Все-таки есть и регионы практически на 100 процентов с городским населением. Как следствие, с практически полным охватом территории и мобильным интернетом с хорошими показателями по скорости передачи данных.

Забегая вперед, размера потенциальной аудитории тех территорий, где интернет вообще и мобильный интернет в частности хорошего качества, федеральным достаточно.

А региональным? Ведь мы помним, что бОльшая часть трафика информационных ресурсов – со смартфонов, которые не всегда на связи с wi-fi.

Но прежде чем продолжить — для тех, кто хочет рассмотреть картину получше, она же, чуть крупнее и с возможностью увеличить (вдруг вы тоже со смартфона?):

Изображение создано нейросетью <a href="https://www.sberbank.com/promo/kandinsky/">Kandinsky</a>
Изображение создано нейросетью Kandinsky

Акулы, как вы поняли, издания федеральные. Как минимум потому, что именно их сотрудников чаще называют «акулами пера». А «к земле ближе» издания региональные. И пропорция, на мой взгляд, вполне подходящая.

А теперь предложу в качестве примера 2 ресурса. Очень разных: РИА «Новости» и РИА «Воронеж». И да, подобрал по схожести названия и по признаку «государственное», которое подразумевает и бюджетное финансирование.

РИА «Воронеж», (данные Liveinternet)

РИА «Новости», (данные Liveinternet)

Напомню, население Воронежской области – примерно 2,3 миллиона человек, а России – тоже примерно, 147 миллионов. Соотношение (примерное) – 1/64.

И пренебрежем всеми остальными параметрами, сопоставим статистику за апрель: соотношение ресурсов по посетителям уже – 1/76, что не в пользу регионального ресурса, о просмотрам – 1/143.

Но еще раз, подобное сравнение не корректно (т.к. не учитывает многие значимые факторы) и применимо лишь в качестве иллюстрации положения.

В частности, городское население. В Воронежской области (там, где скорость интернета лучше) – 1,6 миллиона, России – 109,6. Соотношение — 1/68, не на много, но уже другое. И так по много чему.

Показательно и сравнение «посетители российские» у РИА Новости и «воронежские» у РИА Воронеж, но у последнего эта часть статистики закрыта.

С другой стороны, ведь и мы не ресурсы сравниваем? Все цифры нам нужны для другого.

За счет чего расти таким как РИА «Воронеж»?

Какой-то потенциал в части аудитории воронежской области у местного РИА есть. Напомню, городское население региона – 1,6 млн. Но вместе с детьми и совсем пожилыми людьми. Так что потенциал в этой части у РИА «Воронеж» не велик.

Можно стать межрегиональным. Как минимум примерно это в той или иной мере делает «Моё». Но там — частники. А поймут ли необходимость дополнительных трат из бюджета воронежского воронежские налогоплательщики?

Но опять же, не в РИА «Воронеж» дело, они как пример. И пример по скорости загрузки страниц сайта среди воронежских не худший (хотя от возможного тоже далеко).

Но тем не менее, и для них – либо в ширь, либо вглубь.

Смогут в ширь без бюджета, «чисто по бизнесу» — будут молодцами.

А второе, в глубь, т.е. в глубинку, реально с учетом того, что интернет там точно уступает по качеству тому, что в областном центре? При том, что мобильный и в самом Воронеже не на каждом квадратном метре действительно хороший.

Без улучшения той самой скорости загрузки – думаю, более чем проблематично.

Да, есть возможность использовать и AMP-страницы Google, и turbo-страницы Яндекса. Телеграм-канал в конце концов, как менее «жрущий» трафик.

И для бюджетного ресурса, действительно – подобное тоже выход, а частник быстро поймет, что такими средствами монетизация не та. Если 100 тысяч посетителей в месяц — разница не принципиальна. А если миллион — уже заметна. С другой стороны, вы видели государственное-СМИ, которому на все, что нужно, хватает?

Потому-то и становится очевидным, что скорость загрузки сайта (web-версия) региональным ресурсам важна. И намного более, чем ресурсам федеральным.

Впрочем, есть еще один путь. Можно подождать, когда не только в каждой деревне и хуторе, но и у каждой стоянки для выезда на летний отдых «на речку» поставят вышки с 5G. И будет всем счастье. И посетителям – не надо тратить время и нервы на ожидание, и СМИ – мороки с сайтами еще меньше.

Интересно, а какое к тому времени будет G в областных центрах – 10-е или уже 15-е? И будут ли в том интернете сми сегодняшние в сегодняшнем виде?

P.S. И еще одно изображение из Liveinternet. Обратите внимание на верхнюю часть. Видите сколько срезов по источникам у «Коммерсанта»?

Почему скорость загрузки сайта региональным ресурсам важнее?

Более 3-х срезов — у Liveinternet услуга дополнительная, за деньги. И уверен, в «Коммерсанте» их тратят не потому, что их много и деть некуда. И этому в регионах действительно следует поучиться. Но об этом — уже в следующий раз.

Есть вопрос или комментарий? Пишите!