Описание публикации – как средство дополнения заголовка

Описание публикации: ограничения и требования к описанию публикации в зависимости канала коммуникации с потенциальным посетителем.

В первую очередь, описание (первый абзац, лид) публикации — это текст. Ваш текст.

И его при определенных условиях можно/нужно использовать для технологических целей. Так же возможно использование описания публикации как элемента оформления/дизайна непосредственно самого сайта (лента публикаций, публикация).

Если у вас второе – рекомендую посмотреть материал по ссылке, который подготовлен автором для несколько иных целей, но тем не менее.

А его основная задача – помочь заголовку убедить пользователя интернета, что публикация в целом совпадает с его ситуативным или долговременным интересом.

Как элемент актуален для Поиска и рекомендательных сетей, может быть актуален для социальных сетей, для агрегаторов новостей — менее актуален.

И кстати, описание для страницы сайта и Description для поисковых систем не обязательно должны быть одинаковыми. В некоторых случаях даже лучше, если они разные.

Поиск

Составная часть снипета.

Поисковые системы формируют описание на основании содержания передаваемой информации в метатеге Description (размещают в HEAD страницы сайта) либо с учетом микроразметки Schema.org в самой публикации.

В очередной раз должен отметить полноту и детальную проработку документации Yandex, который кроме указания каким именно он видит содержание метатега, приводит и примеры плохих, с его точки зрения, приемов.  

Среди основных требований можно выделить:

уникальность для каждой страницы сайта;

обязательное отличие от содержимого элемента title.

И снова о Yandex, его Вебмастер, единственный из аналогичных инструментов «Трех китов», напомнит вам об отсутствии метатега Description на тех или иных страницах сайта. С указанием – на каких именно.

Социальные сети

Элемент «карточки» публикации, которая формируется при действии «поделиться».

Необходимую информацию можно (описание не является в этом случае обязательным элементом) передать в составе тегов Open Graph и Twitter Card Tags (размещают в HEAD страницы сайта).

Частный случай – Вконтакте. При инициативном действии «поделиться» пользователя на описание, подготовленное вами не обращает внимания. Но в случае передачи публикаций в сообщество из RSS, публикует и передаваемый текст. Что именно передавать при использовании такой возможности: полный текст публикации или только описание – выбор за вами.

Агрегаторы новостей

Новости Google и Новости Yandex описание публикации для отображения пользователю не используют.

Фрагмент текста, который Новости Yandex используют в сюжете для краткого описания новости:

выделяется специальным алгоритмом из текста сообщения, заголовок которого стал заголовком сюжета.

Рекомендательные сети

Google Dickover – использует как элемент «карточки», обычно – две строки.

В случае использования сайтом изображений шириной 1200px и более (как следствие, Google Dickover формирует и показывает «карточку» с большим изображением), примерно 60 первых знаков, превышение «обрезает» многоточием.

В случае использования сайтом изображений шириной менее 1200px (как следствие, Google Dickover формирует и показывает «карточку» с маленьким изображением), примерно 40 первых знаков, превышение «обрезает» многоточием.

Дзен Yandex — использует как элемент «карточки».

Максимум – до трех строк и до 90 первых знаков, превышение «обрезает» многоточием. При небольшом объеме (в знаках) заголовка и описания – увеличивает размер шрифта.

Пульс Mail — использует как элемент «карточки».

На заголовок и описание отведено четыре строки. Описание – по «остаточному принципу», т.е. то, что осталось от заголовка.

Есть вопрос или комментарий? Пишите!