Новый источник переходов Яндекс.Метрики поможет измерить эффективность off-line продвижения

Новый дайджест новостей Метрики Яндекса формально посвящен рекламе. Но одна из двух новелл точно может быть полезна и для контентных сайтов.

«Оптимизация по целям в Директе без доступа к счетчику» – это точно для рекламодателей, причем для таких, которые работают через сторонних лиц. Теоретически таким рекламодателем может быть и контентный сайт, но, думаю, что на практике, особенно среди региональных, таких очень немного.

А новый источник трафика «Переходы по QR-кодам» для контентных сайтов очень может быть полезен.

Разумеется, ничто не мешало размещать QR-коды со ссылками на сайт в местах массового скопления людей со смартфонами и раньше. Новшество всего лишь помогает быстрее, с меньшими трудозатратами, анализировать эффективность такого размещения.

Новый источник переходов Яндекс.Метрики поможет измерить эффективность off-line продвижения
Метрика — источник перехода QR-код

Согласитесь, что такое «всего лишь» и не мелочь, хотя и приятная.

Если раньше было необходимо добавлять UTM-метки, затем по различным меткам (например, с отличием по местам размещения) результаты суммировать, теперь последний процесс упростили:

Для отслеживания переходов по QR-кодам добавляйте «qr» или «qrcode» в параметр utm_medium при разметке ссылки. Чтобы не размечать ссылку самостоятельно, можно использовать генератор кодов от Яндекса.

Хоть и не раз повторял, что Яндекс.Метрика лично мной не любима по причине значительного влияния на скорость загрузки сайта, но… сам инструмент по многим параметрам более чем достойный.

А где размещать контентным сайтам подобные QR-коды (гостиницы, МФЦ, аэропорты, вокзалы, общественный транспорт, рестораны и т.д.) решать, конечно же, редакциям.

Яндекс.Метрика всего лишь предоставляет инструмент для анализа эффективности, в т.ч. по экспериментам с различными гипотезами.

Есть вопрос или комментарий? Пишите!