«Оптимизация по целям в Директе без доступа к счетчику» – это точно для рекламодателей, причем для таких, которые работают через сторонних лиц. Теоретически таким рекламодателем может быть и контентный сайт, но, думаю, что на практике, особенно среди региональных, таких очень немного.
А новый источник трафика «Переходы по QR-кодам» для контентных сайтов очень может быть полезен.
Разумеется, ничто не мешало размещать QR-коды со ссылками на сайт в местах массового скопления людей со смартфонами и раньше. Новшество всего лишь помогает быстрее, с меньшими трудозатратами, анализировать эффективность такого размещения.
Согласитесь, что такое «всего лишь» и не мелочь, хотя и приятная.
Если раньше было необходимо добавлять UTM-метки, затем по различным меткам (например, с отличием по местам размещения) результаты суммировать, теперь последний процесс упростили:
Для отслеживания переходов по QR-кодам добавляйте «qr» или «qrcode» в параметр utm_medium при разметке ссылки. Чтобы не размечать ссылку самостоятельно, можно использовать генератор кодов от Яндекса.
Хоть и не раз повторял, что Яндекс.Метрика лично мной не любима по причине значительного влияния на скорость загрузки сайта, но… сам инструмент по многим параметрам более чем достойный.
А где размещать контентным сайтам подобные QR-коды (гостиницы, МФЦ, аэропорты, вокзалы, общественный транспорт, рестораны и т.д.) решать, конечно же, редакциям.
Яндекс.Метрика всего лишь предоставляет инструмент для анализа эффективности, в т.ч. по экспериментам с различными гипотезами.