Приведенная иллюстрация (динамика трафика из соцсетей одного из информационных сайтов одного из регионов нашей страны) – прекрасное подтверждение этого тезиса. Название ресурса не принципиально. Лучше рассмотрим иллюстрацию повнимательнее:
Да, с Facebook как бы понятно, что повлияло решение не самого издания. Эта соцсеть принадлежит Meta, которая была запрещена на территории России в марте 2022 года.
Но в тоже время очевидно, что в апреле 2022 года уже редакция приняла некие решения в отношении Вконтакте и Одноклассники, за которыми последовали изменения уже в мае. И на протяжении 6-ти месяцев тенденция устойчива. Решения известны, но не буду лишать вас возможности сделать самостоятельные предположения.
Разумеется, невозможно только из приведенного графика оценить совокупность последствий.
С другой стороны, тот факт, что в течение полугода издание не предприняло каких-либо действий по исправлению в общем то тенденции негативной, говорит о достижении некой иной цели. И цель эта, похоже, более значима, чем потери по указанным источникам посещаемости.
Ведь сложно предположить, что никто из сотрудников не обратил внимание на изменение показателей на столь продолжительном периоде.
Или действительно не обратил?
Ведь есть еще и график посещаемости ресурса в целом:
Но повторю, вполне возможно, что была достигнута некая иная цель. И цель эта, похоже, более значима, чем потери и по посещаемости в целом.