На сайтах рулят интересы, но чьи? Два вида контента изданий

Возможных классификаций контента средств массовой информации может быть превеликое множество. Предлагаю обратить внимание на интересы аудитории и редакции.

Формально, любое издание существует для распространения сообщений и материалов неопределенному кругу лиц (ст. 2 закона о «СМИ»).

Как следствие, можно считать, что любая публикация в СМИ – в интересах редакции, т.к. призвана обеспечить внимание хотя бы части потенциальной аудитории, что влечет за собой получение редакцией того или иного дохода. Желательно такого, который хотя бы превысит расходы на создание публикации.

Отличие сетевых изданий, связанное со средой распространения и способами дистрибуции контента, в том, что каждая персона из того самого неопределенного круга принимает решение «потребить», как правило, не в отношении издания в целом, а в отношении той или иной публикации.

Если редакция чувствует, понимает, знает интересы потенциальной аудитории – интерес к каждой публикации, в идеале, обеспечен. И наоборот.

Так и появляются два вида контента:

— соответствует интересам аудитории,

— не соответствует интересам аудитории.

Каким именно интересам, долгосрочным или ситуативным, не принципиально.

Но есть нюанс.

И материалы из первой категории можно подать так, что ценность и соответствие интересам осознать будет невозможно.

И материалы из второй категории можно «замаскировать» и подать, как несущие ценность и соответствующие интересам.

А преобладание первого или второго нюанса – и есть, на мой взгляд, свидетельство профессионализма редакции или его отсутствия.

Да, есть частный случай, когда редакция получает доход не благодаря соответствия публикации интересам аудитории, а от размещения публикаций, подготовленных заказчиком, часть из которых подпадает под действие ст. 18.1 закона «О рекламе» и должна быть определенным образом маркирована.

Внимание аудитории к таким материалам, конечно, зависит от профессионализма уже не редакции. Но раз такие материалы имеют место быть, в глазах аудитории они соотносятся в первую очередь не с заказчиком, а все равно — с редакцией. Как минимум потому, что именно она принимает решение публиковать.

Впрочем, если бы кто спросил мое мнение, то эффект от размещения в сетевых изданиях публикаций, подготовленных заказчиком (вне зависимости от наличия или отсутствия статуса «реклама»), как правило, не соответствует затратам. Есть способы донести информацию до «неопределенного круга лиц» намного более эффективные. UPD И не забываем, что эффективность сообщений и материалов, подготовленных редакцией в интересах заказчика, образуется не сама по себе, а прямо пропорциональна и профессионализму автора, и профессионализму редакции в целом в части дистрибуции.

Есть вопрос или комментарий? Пишите!