Маркировка рекламы в бренд медиа не обязательна?

Вопрос риторический. Разумеется, обязательна. Исключений закон для упомянутого формата не делает. Но есть примеры, где на маркировку «забили».

Сегодня — о двух бренд-медиа Яндекс Практикума:

— Кинжал;

— Код.

И сначала визуализация.

«неРеклама» на «Кинжал — журнал Яндекс Практикума»

Обратите внимание на баннер-«полоску» под меню:

Маркировка рекламы в бренд медиа не обязательна?

Пометки «Реклама» нет, но справа в верхней части отображено т.н. «рекламное меню». При нажатии на него (не на баннер, а именно на рекламное меню) какая-либо информация о рекламодателе отсутствует.

Маркировка рекламы в бренд медиа не обязательна?

А при нажатии на сам баннер происходит переход на сайт с другим доменом (Яндекс.Практикум).

Маркировка рекламы в бренд медиа не обязательна?

«неРеклама» на «Код — журнал Яндекс Практикума»

Отличие — баннер-«полоска» не под меню, а прикрелен к нижней части экрана (отображается после прокручивания страницы).

Маркировка рекламы в бренд медиа не обязательна?

Но пометки «Реклама» так же нет, справа в верхней части отображено т.н. «рекламное меню». И при нажатии на него (не на баннер, а именно на рекламное меню) какая-либо информация о рекламодателе отсутствует.

Маркировка рекламы в бренд медиа не обязательна?

И при нажатии на сам баннер происходит переход на сайт с другим доменом (Яндекс.Практикум).

Маркировка рекламы в бренд медиа не обязательна?

неРеклама, самореклама или реклама?

Что не является рекламой — описано в части 2 статьи 2 закона «О рекламе». И какого-то логичного объяснения того, что баннер «Яндекс Практикума» рекламой не является, лично я не вижу.

Оба сайта обозначены «журнал Яндекс Практикума». И если они таковыми являются (о причине сомнений чуть ниже), баннер вполне мог бы быть саморекламой. Но и это не объясняет отсутствие маркировки — и при саморекламе она должна быть.

Но скорее всего с юридической точки зрения баннеры Яндекс Практикума именно реклама. Обратимся к информации о доменах:

Маркировка рекламы в бренд медиа не обязательна?
Whois-сервис, информация о домене kinzhal.media
Маркировка рекламы в бренд медиа не обязательна?
Whois-сервис, информация о домене thecode.media

Обратили внимание, что домены зарегистрированы не на Яндекс, не на Яндекс Практикум, а на LTD «Palindrom» (ООО «Полиндром»)?

И если идет речь об организации с ИНН 9715373110, то и среди ее учредителей ни Яндекса, ни Яндекс Практикума нет. Как минимум, до последнего времени среди учредителей были только физические лица.

Соответственно,  по этой причине указание на сайтах «… журнал Яндекс Практикума» очень напоминает присказку:

На заборе бывает … вон чего написано. А заглянешь… И дров нет, и даже трава не растет.

Как следствие, владельцу домена будет не просто доказать, что баннер с переходом на домен другой организации не реклама. Хотя обосновать можно. Как минимум, на саморекламу. Но если не получится и по иным нюансам (каким именно — уже не подсказка, а инструкция), то с 01 апреля 2025 года, отсутствие маркировки (как следствие, отсутствие и отчетов в ЕРИР) может привести еще и к уклонению от начисления и от уплаты обязательного сбора на рекламу в интернете.

Все так плохо?

Нет! Хорошее есть!

Помните:

Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения

И в части закона «О рекламе» примерно так и есть.

И еще! Размещение баннеров на отмеченных сайтах происходит с помощью сервиса ADFOX, публикации о том, что это такое, для чего и как его можно использовать, смотрите по ссылке на теге.

Есть вопрос или комментарий?
Пишите!