Источники трафика: Переходы из социальных сетей

Переходы из социальных сетей — группа источников трафика контентного сайта в Яндекс Метрике, на что обратить внимание.

Переходы из социальных сетей – за более чем 10 лет знакомства с этой сферой (социальные сети) поменялось многое. Но одно осталось неизменным – аудитория каждой (даже при наличии пересечения) все же остается разной.

Что обычно ожидают от социальных сетей создатели контентного сайта в общем виде:

«репост ссылки на публикацию» — «появление ссылки на публикацию в той или иной ленте» — «переход по ссылке на публикацию»

И начать хотелось бы с того, чего, на мой взгляд, делать в любых социальных сетях не надо.

Конечно, «дружба» в социальных сетях и дружба в жизни – понятия не равноценные.

Но все же, в реальной жизни вы дружите с кранами, трубами, унитазами? А с магазинами, ремонтом и услугами?

Конечно, наши друзья и знакомые в реальной жизни занимаются много чем. И первое знакомство бывает больше связано как раз со сферой деятельности, а не с самим человеком. Но ведь общаемся или не общаемся в последствии мы все же с человеком, а не с «кранами, трубами, унитазами»?

Именно поэтому в социальных сетях для людей – аккаунты, с которыми «дружат», для «магазинов, ремонтов и услуг» в т.ч. – сообщества/группы/страницы, в которые вступают или подписываются.

И этот факт лучше воспринимать как есть. Кому-то все равно, а кто-то в социальной сети и к «дружбе» с золотым унитазом может отнестись резко негативно.

Вернемся к сути.

Конечно, для контентного сайта присутствие в социальных сетях лучше, чем отсутствие. Другой вопрос – в каких, и в каком качестве.

Не забудьте, кстати позаботиться и о том, как будет выглядеть репост посетителя в ту или иную сеть. Как всегда – есть варианты, реализуют через специальные теги в HEАD публикации сайта.

В каких – там, где есть ваша потенциальная аудитория. Соизмеряйте. И не ваши личные предпочтения, а именно характеристики аудитории.

Качеств присутствия, на мой взгляд, может быть два (разумеется больше, но скорее всего это будут те или иные варианты из двух указанных):

Первый — оно есть, но почти не ест;

Второй – оно стОит, но того стОит.

К первому (малобюджетному или даже до какого-то времени безбютжетному) варианту можно отнести следующее:

Создание сообщества/группы/страницы, в которые вступают или подписываются по вашему же приглашению, в первую очередь, ваши друзья.

Чаще, чтобы не обидеть, а не потому, что оно им надо. Если кто-то по какой-то причине не вступил или не подписался после первого приглашения, возможно, присоединится через какое-то время. Но не злоупотребляйте. Но, не знаю, как вас, а лично меня ежедневные и даже еженедельные приглашения – раздражают.  

Автоматизация репоста публикаций сайта в сообщество/группу/страницу – по принципу «все для всех».

С учетом некоторых особенностей (на момент подготовки этого материала). Проще всего – Вконтакте, после того, как там настроили публикацию материалов с сайтов через RSS. За счет чего при большом количестве публикаций проще его разделить по более специализированным группам. Инстаграмм такого не любит из принципа. В других – API для указанных целей меняют чаще или реже, но меняют, и потому что-то с этим делать придется регулярно, тем, кто в этом API разбирается, а чужие знания бесплатными бывают крайне редко.

Создание и размещение на страницах сайта виджета  сообщества/группы/страницы.

Из опыта, виджет Вконтакте «как есть» тормозит загрузку страницы сайта больше, чем другие, но тормозят все. И если подобный виджет не один – скорость загрузки сайта может упасть значительно. Например, всего лишь кнопка перехода в сообщество в ВК, расположенная в подвале публикации легко «съела» 6 баллов из 100 возможных в PageSpeed Insights «для мобильных».

Вариации возможны разные, но суть первого варианта именно в этом. И нельзя сказать, что он «нерабочий». Для кого-то будет достаточно и такого. Одним из сюрпризов взаимодействия с участниками социальных сетей поделился здесь.

Второй вариант – тоже основан на том, что в разных социальных сетях аудитория и ее предпочтения разные. Изначально требует бюджета, иногда – значительного, и подходит тем, кто рассчитывает покорить, если не вселенную целиком, то значительную ее часть.

Если совсем коротко и примитивно, смысл в том, чтобы отказаться от принципа «все для всех», особенно при большом числе публикаций.

И изначально готовить публикации для различных социальных сетей (для сообществ/групп/страниц в них) со ссылками на публикации сайта с учетом особенностей аудитории той или иной социальной сети, чтобы изначально по-особенному «цепляла» подача.

И изначально разделяя, какие именно публикации «закинуть» в разные сети, какие – только в одну, какие-то – просто пропустить.

Именно так по смыслу работают многие из «крупных». Но для этого нужен специалист, чаще – не один. Что подразумевает еще и «затраты/анализ эффективности/управление отклонениями».

Подробнее о первом варианте расскажет поиск, а о втором – еще и живой SMM-специалист. Это их «хлеб».

Еще можете попробовать открыть и свой собственный путь. Он есть. И, кстати, не один.

Есть вопрос или комментарий? Пишите!