Источники трафика: Переходы из рекомендательных сетей

Переходы из рекомендательных сетей — группа источников трафика контентного сайта в Яндекс Метрике, на что обратить внимание: Google Discover, Яндекс.Дзен.

Переходы из рекомендательных сетей – эта группа появилась в Метрике Yandex относительно недавно.

Именно эту часть и можно называть современным интернет телевизором, в том смысле, что кто-то (в данном случае, как декларируют, что-то, т.е. ИИ) занимается программированием того контента, который вам порекомендуют посмотреть.

И как бы кому не казалось странным, но «наши люди» телевизор любят! Как минимум, этот вывод обычно следует из анализа источников переходов работающего сайта (при условии, что сайт попал в тот или иной телевизор, а для этого сейчас нужно потрудиться).

Теперь о каждом интернет телевизоре чуть подробнее.

Google Discover

Телевизор, но самоуправляемый. И только для мобильных устройств (намек на скорость загрузки сайта или использования AMP-страниц?). Справка по Google Discover не занимает много места и не отнимет много времени на прочтение.

Максимум, что можно сделать – это индексировать сайт через Google Search Console (Азы. Часть 4. Три аккаунта) и подключить сайт к Google Новостям в Центр издателей (Контент и технологии. Технологии. Источники трафика. Переходы по ссылкам на сайтах).

Обратил бы ваше внимание на зависимость размера изображения в карточке публикации в ленте Google Discover от размера изображения, передаваемого в RSS и/или размещаемого на сайте, в том числе в OG (HEAD).

В отличие от Дзен, в Метрике Yandex есть проблема с идентификацией трафика из Discover.

Дзен

Документация об этом телевизоре намного обширнее. В отличие от Google Discover лента Дзен не только для мобильных, но и для десктопов.

Главное отличие от сервиса Новости — не только новости, но и другие форматы (статьи, горизонтальное и вертикальное видео).

В отличие от блогеров, к сайтам Дзен предъявляет дополнительные требования.

Сайт не должен быть замечен в любых спамных активностях: накручивании аудитории, обильной зарекламленности. В таком случае Дзен имеет право отклонить подключение сайта к каналу.

Ключевое требование для подключения RSS меняли несколько раз.

Когда-то, Дзен сам рассылал администраторам сайта (Азы. Часть 7. Зачем сайту администратор) приглашение на подключение. Затем появились требования к аудитории канала, которая, первый вариант, должна была «составлять 10 000 уникальных пользователей в день». Через некоторое время стали измерять результат взаимодействия — «не менее 7 000 минут просмотров в неделю». После перешли на учет числа подписчиков, с лета 2022 года для объединения сайта и канала стало необходимым набрать таких всего лишь 100.

Какое именно значение действует сейчас? Проверьте в документации.

Показатели

Группа «Переходы из рекомендательных сетей» в Метрике Yandex есть. И ее достоверность в части Дзен сомнений не вызывает.

А для Google Discover, увы, тем, кто использует на сайте несколько несколько сервисов статистики, недостоверность очевидна. При сопоставлении, например, в Liveinternet источников «google.com», «google.ru» и «android.app» с показателями в Метрике видно, что в последней большая часть (практически весь) трафика из Discover попадает в группу «Перехода из поисковых систем» в пользу источника Google.

И как быть?

Для себя сделал вывод, что единственным местом, где можно увидеть полную и достоверную статистику по Google Discover, является Google Сearch Сonsole, в сервисе, который формально сервисом статистики и не является.

Есть вопрос или комментарий? Пишите!