Источники трафика: Переходы из поисковых систем

Переходы из поисковых систем — группа источников трафика контентного сайта в Яндекс Метрике, на что обратить внимание.

Переходы из поисковых систем – разумеется, в первую очередь, это Google и Yandex. Не самая большая часть доля в трафике не специализированного контентного сайта, но тем не менее – значимая.

Если вы не пропустили Азы. Часть 4. Три аккаунта и уже создали/загрузили в соответствующие места файлы Sitemap, первое знакомство поисковых систем (Google, Yandex, Mail) с вашим сайтом уже произошло.

Причем не только этих, но и других. Поисковые системы умеют находить новые сайты/новые публикации и без подсказок (файлы Sitemap), но с подсказками делают это быстрее.

Именно с этой группой источников работают т.н. SEO-оптимизаторы.

И направления этой работы также можно разделить на два направления «Технологии» и «Контент».

Основные элементы, которые можно отнести к понятию «Технологии»:

Файл/файлы Sitemap – сообщают роботам о новых публикациях, об изменениях в содержании ранее созданных публикациях, либо об отсутствии таковых изменений.

Файл robot.txt – указывает что можно/что нельзя индексировать на сайте. У каждой поисковой системы роботов – на все случае жизни. Если есть какие-то особенности, касающиеся вашего сайта, лучше/можно прописать не только общие директивы, но и для каждого робота отдельно.

Метатеги – первое знакомство робота с сайтом/публикацией сайта.

Title (заголовок) – чуть больше, чем название сайта (для главной страницы) или заголовок публикации сайта. Алгоритм создания задается при верстке макета/внешнего вида сайта, либо при создании публикации (более трудоемко, часто не имеет смысла).

Его наличие просто обязательно!

Description (описание) — описание сайта (для главной страницы) и описание содержания публикации сайта. Google уже не обращает внимание на наличие/отсутствие, Yandex, в случае отсутствия, указывает как на возможную проблему.

Личное мнение, пусть лучше Description будет, чем не будет.

Keywords (ключевые слова) – если раньше помогали поисковым системам соотнести публикацию с теми или иными поисковыми запросами, сегодня наличие этого метатега перестало быть актуальным, поисковые системы соотносят публикации с поисковыми запросами иными способами с учетом множества, независимых от сайтоустроителя, факторов. Например, анализируют поведение пользователя/пользователей на публикации, после перехода по тому или иному запросу (отказ, время проведенное на публикации, действия, например, скролинг, пролистывание и т.п.).

Личное мнение, наличие сегодня Keywords – напрасно потраченные время и усилия.

Микроразметка – например, Schema.org, представляет из себя набор классов, описывающих всевозможные сущности публикации и их свойства. Только для поисковых систем, посетителю сайта не видима. Ее цель – облегчить поисковым системам и специальным программам извлечение и обработку информации для удобного её представления в результатах поиска.

Личное мнение, скорее обязательна, чем может быть.

Микроразметку реализуют при верстке макета/внешнего вида сайта и публикаций. Ее наличие/отсутствие можно увидеть в браузере, при вызове инструментов разработчика (клик по правой кнопке мыши на странице сайта/элементе публикации сайта, выбрать «посмотреть код страницы» или «исследовать элемент»).

Чем более подробна в отношении каждого элемента, тем лучше.

Основные элементы, которые можно отнести к понятию «Контент»:

Ключевые слова в тексте публикации – если ваш сайт нельзя отнести к специализированному контентному сайту, преднамеренное использование каких-либо ключевых слов в тексте публикации бессмысленно. Если ваш контентный сайт специализированный, использование ключевых слов является естественной необходимостью во время подготовки публикации автором. Пусть так и будет. Не меньше, но и не больше.

Для сайта организации или описания товара/услуги повышенное внимание к ключевым словам в тексте, вполне возможно, и необходимо. Но точно не вам. Главное правило для контентного сайта – тексты для людей, а не для роботов.

Описание изображений, видео, аудио – пока еще поисковые системы не умеют просмотреть изображение или видео, прослушать аудио.

Соответственно, если вы позаботитесь о том, чтобы эти сущности публикаций вашего сайта сопровождало описание содержимого, поисковая система сможет соотнести то или иное изображение, видео, аудио с каким-то поисковым запросом. Либо не сможет этого сделать в принципе, если описания нет.

Есть вопрос или комментарий? Пишите!