Особый путь Контента к читателю в интернете

При всей внешней похожести газеты, журнала, издания в интернете, для последнего есть целый ряд и технологических, и содержательных отличий/ограничений/требований, которые связаны именно со средой распространения.

В качестве визуально понятного примера — киоск печатной прессы.

Одни газеты и журналы – на витрине, сразу бросаются в глаза. Другие – на задней стене, на полке, которую сразу и рассмотреть не получится.

Один киоскер разложит так, что только названия издания и видны. Другой – развернет «громким» заголовком или «кричащей» фотографией.

Конечно и от других, но и от указанных отличий зависят и выручка киоска, и продажи конкретного издания. И зависят существенно.

В интернете тоже есть «киоски» и «киоскеры».

С одной стороны, offline и online «киоски» различаются. Тем, что последние, как правило, «продают» не издание целиком (мы же о контентном сайте, а не о сайте организации и не о интернет-магазине), а ту или иную публикацию. И стремятся ее «продать» именно тому, кому она может быть актуальна, интересна, полезна.

С другой, результат очень схож: благодаря им ваше издание, вернее, тот или иной материал, так и будут «маячить» перед возможным посетителем либо «маячить» не будут. В последнем случае, даже при условии, что ваши материалы актуальны, интересны, полезны (если они другие, то для чего они вообще?) ознакомятся с ними совсем немногие.

На сегодняшний день основные «киоскеры» для контентного сайта, которые предъявляют особые требования:

Поисковые системы (согласен, они скорее уже не основные, но требования, которые также нужно учитывать, тем не менее есть),

Агрегаторы новостей (Новости Google, Яндекс Новости),

Рекомендательные сети (Google Discover, Яндекс.Дзен, Пульс Mail).

И у каждого из этого «киоска» есть «киоскер» – только не человек, а робот, который один из первых прочтет вашу публикацию, проанализирует ее, и поместит на витрину. Или на заднюю полку. А может и вовсе – выбросить в корзину.

Причем требования к публикации в целом и критерии ее оценки, так и требования к ее основным элементам у каждого «киоскера» в чем-то, да отличаются. Соответственно, чтобы «угодить» каждому, придется искать «золотую середину». А в некоторых случаях – отдельные публикации некоторым «киоскерам» и не оправлять, чтобы не раздражать тем, что он заведомо отправит в корзину.

Рассмотрим эти требования и ограничения поподробнее:

Публикация в целом (поиск, агрегаторы новостей, рекомендательные сети).

Заголовок (технологии, содержание).

Описание публикации.

Текст публикации.

Но приготовьтесь, «Подсказки» – не инструкция, а подсказки. В связи с чем какой-то объем «мануалов» придется изучить и самостоятельно.

Чтобы добавил еще – учитывайте в ожидании реакции возможную скорость реакции «киосков» на тот или иной материал.

Для поиска – не менее одной-двух недель. Google, как правило , побыстрее, а Yandex, как правило, помедленнее.

Для агрегаторов новостей – не менее 1-2 часов. Да, Yandex скачает из RSS, быстро. И в вашей ленте источника публикация появится максимум через 15-30 минут. Но и ему нужно время проанализировать и сформировать сюжет или прикрепить к сюжету.

Для рекомендательных сетей – от 3-4 часов до появления в ленте вашего канала на Дзен. Хотя в общей ленте Дзен «карточка» вашей публикации может появиться и раньше, по статистике отмечал такое неоднократно. В Google Discover – по времени начала показов в общей ленте – примерно так же. Наверное, рекомендательным сетям нужно чуть больше времени, чтобы «прорисовать» портрет того, для кого ваша публикация будет актуальна/интересна/полезна.

 

Есть вопрос или комментарий? Пишите!