Какие публикации не любят новости Google и Yandex

В части ограничений и требований к публикациям сайта и у Новостей Google, и у Yandex Новостей есть и общие принципы, есть и некоторые отличия.

В Yandex Новостях, например, более жесткие требования по форматам транслируемых публикаций. Или в том, что стать источником новостей Yandex – необходимо пройти обязательную процедуру.  А чтобы публиковать контент в Google Новостях, даже не обязательно регистрироваться в Центре издателей, хотя сам факт такой регистрации дает ряд преимуществ.

О партнерстве с изданиями эти новостные агрегаторы указывают следующее:

Google:

Даже если вы не добавите публикацию в Центр издателей, поисковый робот Google все равно сможет найти ваш сайт.

Издателям больше не нужно отправлять сайты на проверку, чтобы их материалы оказались в Google Новостях. Контент для раздела «Главные новости» и вкладки «Новости» в приложении отбирается автоматически. Просто публикуйте качественные и интересные материалы и соблюдайте правила Google Новостей в отношении контента.

Yandex:

Партнерами службы Яндекс.Новости могут быть как политематические, так и специализированные издания (в том числе отраслевые СМИ, источники официальной информации, тематические ресурсы), на сайтах которых есть собственные новостные материалы.

Требования к контенту у Google Новостей размещены здесь.

Сервис Google обращает внимание на такие нюансы:

Оригинальный контент;

Прозрачность;

Реклама и спонсорский контент;

Личная и конфиденциальная информация;

Контент, защищенный авторским правом;

Материалы сексуального характера;

Изображение насилия;

Разжигание ненависти;

Медицинские темы;

Призывы к совершению противоправных или опасных действий;

Оскорбления и угрозы в Интернете;

Мошенничество;

Спам и вредоносное ПО.

Изучите, какие-то правила для вас – само собой разумеющееся, а на что-то, возможно, придется обратить внимание и поправить.

Требования к контенту у Yandex Новостей размещены здесь.

Если кратко:

Соблюдение действующего российского законодательства;

Неприемлемо использование ненормативной лексики;

Обязателен новостной и аналитический характер материалов;

Тексты не должны содержать сведений рекламного характера;

Заголовки и тексты новостей не должны вводить читателей в заблуждение;

На отдельной странице сайта должны быть указаны выходные данные издания и контактная информация редакции.

Разумеется, в документации каждое требование конкретизировано. Отдельно следует отметить «новостной и аналитический характер материалов», который чаще всего и нарушают.

Экспортируемые в Yandex Новости материалы не должны содержать сообщения неновостного характера: прогнозы погоды, списки и расписания, сообщения блогов и форумов, анонсы предстоящих событий, реклама, стихи, анекдоты, фельетоны, гороскопы, художественные произведения и т. п.

«И т.п.» означает, что список не закрыт, может быть расширен по аналогии. Как следствие – возможный отказ в продолжении партнерства.

И в связи с этим. Вы точно уверены, что в ленте экспорта для Yandex Новостей у вас нет материалов, которые «под запретом»?

Обычно, различные «примочки», что формируют RSS для Yandex Новостей, содержат опцию/возможность исключать ту или иную публикацию из экспортного файла. А вы это делаете? Или, возможно, преднамеренно пытаетесь отдать то, чего в новостях быть не должно?

С другой стороны, в некоторых случаях, например, в части анонсов предстоящих событий, достаточно отредактировать сам материал и изменить акцент с анонса, на событие, которое очень часто с анонсом и связано.

Например, вместо «Премьера спектакля пройдет тогда-то…», использовать «Сегодня прошла последняя репетиция перед премьерой… » или «Главной интриги режиссер не раскрыл, но …»

В качестве некоего резюме.

Не стоит обольщаться кажущейся всеядностью Google Новостей в части форматов материалов. Возможность экспортировать в Центре издателей, не означает хоть какую-то обязанность со стороны сервиса показывать.

Попытки на регулярной основе злоупотреблять правилами и Google Новостей, и Yandex Новостей чреваты.

Не забываем, что Google Новости связаны с Google Discover. И связаны автоматическими алгоритмами. И некоторая абстрактность качественных показателей (чуть более подробнее можно почитать и здесь) задачу привлекать посетителей не облегчает.

Есть вопрос или комментарий? Пишите!