В Yandex Новостях, например, более жесткие требования по форматам транслируемых публикаций. Или в том, что стать источником новостей Yandex – необходимо пройти обязательную процедуру. А чтобы публиковать контент в Google Новостях, даже не обязательно регистрироваться в Центре издателей, хотя сам факт такой регистрации дает ряд преимуществ.
О партнерстве с изданиями эти новостные агрегаторы указывают следующее:
Google:
Даже если вы не добавите публикацию в Центр издателей, поисковый робот Google все равно сможет найти ваш сайт.
Издателям больше не нужно отправлять сайты на проверку, чтобы их материалы оказались в Google Новостях. Контент для раздела «Главные новости» и вкладки «Новости» в приложении отбирается автоматически. Просто публикуйте качественные и интересные материалы и соблюдайте правила Google Новостей в отношении контента.
Yandex:
Партнерами службы Яндекс.Новости могут быть как политематические, так и специализированные издания (в том числе отраслевые СМИ, источники официальной информации, тематические ресурсы), на сайтах которых есть собственные новостные материалы.
Требования к контенту у Google Новостей размещены здесь.
Сервис Google обращает внимание на такие нюансы:
Оригинальный контент;
Прозрачность;
Реклама и спонсорский контент;
Личная и конфиденциальная информация;
Контент, защищенный авторским правом;
Материалы сексуального характера;
Изображение насилия;
Разжигание ненависти;
Медицинские темы;
Призывы к совершению противоправных или опасных действий;
Оскорбления и угрозы в Интернете;
Мошенничество;
Спам и вредоносное ПО.
Изучите, какие-то правила для вас – само собой разумеющееся, а на что-то, возможно, придется обратить внимание и поправить.
Требования к контенту у Yandex Новостей размещены здесь.
Если кратко:
Соблюдение действующего российского законодательства;
Неприемлемо использование ненормативной лексики;
Обязателен новостной и аналитический характер материалов;
Тексты не должны содержать сведений рекламного характера;
Заголовки и тексты новостей не должны вводить читателей в заблуждение;
На отдельной странице сайта должны быть указаны выходные данные издания и контактная информация редакции.
Разумеется, в документации каждое требование конкретизировано. Отдельно следует отметить «новостной и аналитический характер материалов», который чаще всего и нарушают.
Экспортируемые в Yandex Новости материалы не должны содержать сообщения неновостного характера: прогнозы погоды, списки и расписания, сообщения блогов и форумов, анонсы предстоящих событий, реклама, стихи, анекдоты, фельетоны, гороскопы, художественные произведения и т. п.
«И т.п.» означает, что список не закрыт, может быть расширен по аналогии. Как следствие – возможный отказ в продолжении партнерства.
И в связи с этим. Вы точно уверены, что в ленте экспорта для Yandex Новостей у вас нет материалов, которые «под запретом»?
Обычно, различные «примочки», что формируют RSS для Yandex Новостей, содержат опцию/возможность исключать ту или иную публикацию из экспортного файла. А вы это делаете? Или, возможно, преднамеренно пытаетесь отдать то, чего в новостях быть не должно?
С другой стороны, в некоторых случаях, например, в части анонсов предстоящих событий, достаточно отредактировать сам материал и изменить акцент с анонса, на событие, которое очень часто с анонсом и связано.
Например, вместо «Премьера спектакля пройдет тогда-то…», использовать «Сегодня прошла последняя репетиция перед премьерой… » или «Главной интриги режиссер не раскрыл, но …»
В качестве некоего резюме.
Не стоит обольщаться кажущейся всеядностью Google Новостей в части форматов материалов. Возможность экспортировать в Центре издателей, не означает хоть какую-то обязанность со стороны сервиса показывать.
Попытки на регулярной основе злоупотреблять правилами и Google Новостей, и Yandex Новостей чреваты.
Не забываем, что Google Новости связаны с Google Discover. И связаны автоматическими алгоритмами. И некоторая абстрактность качественных показателей (чуть более подробнее можно почитать и здесь) задачу привлекать посетителей не облегчает.