Как поисковые системы разделяют сайты (публикации) на качественные и на не качественные

Общий принцип работы поисковых систем — хорошо индексировать и высоко ранжировать качественные ресурсы. И качественными они считают те, что дают содержательные ответы на вопросы пользователей.

На мой взгляд, достаточно удачно принципы для разделения качественного и не качественного сайта (публикации) сформулированы в Вебмастере Yandex.

Отдельно стоит выделить следующее:

Создавайте сайты с оригинальным контентом или сервисом.

Реклама не является той ценностью, ради которой пользователи приходят на сайт.

Тщательно продумайте дизайн — он должен помогать посетителям увидеть главную информацию, ради которой сайт создан.

И если с первым, предположим, проблем у вас нет, но точно ли у вас нет проблем со вторым и третьим?

А как насчет этого: «Ставьте только те ссылки, которые будут полезны и интересны посетителям вашего ресурса, не ссылайтесь только потому, что вас попросили сослаться.»?

Присмотритесь, проанализируйте, возможно что-то придется поменять в дизайне сайта (публикаций) и/или в местах размещения рекламы.

Однозначно не считают качественными сайты (публикации на сайте), издатели которых пытаются обмануть поисковую систему, например, используя методы поискового спама. Так же они не считают качественными сайты, если те или представляют угрозу для посетителя (заражение компьютера вирусом, загрузка нежелательного ПО или файла и пр.

Что происходит с некачественными сайтами (публикациями)? Их ограничивают в выдаче специальными алгоритмами, которые влияют и на индексирование, и на ранжирование сайта (публикации).

Это может произойти и в том случае, если на вашем сайте (публикации) есть ссылка на другой ресурс, который по разным причинам тоже стал не качественным в части угроз посетителям. И это еще одна причина быть разборчивым в отношении внешних ссылок.

В Рекомендациях по обеспечению качества контента в Google Search отмечены следующие направления ограничений:

Автоматически созданный контент;

Скрытая переадресация;

Схемы обмена ссылками;

Маскировка;

Скрытый текст и ссылки;

Дорвеи;

Скопированное содержание;

Партнерские программы;

Наполнение ключевыми словами;

Создание страниц для злонамеренных действий;

Рекомендации в отношении спама, созданного пользователями;

Как предотвратить спам в комментариях;

Как сообщить о спаме, платных ссылках и вредоносном ПО.

В чем-то похожие возможные нарушения, но более широко, указаны и описаны в Вебмастере Yandex:

Использование SEO-текстов;

Обман пользователей мобильного интернета (платные подписки);

Малополезный контент, некорректная реклама, спам;

Использование SEO-ссылок для продвижения («Минусинск»);

Нежелательные программы и опасные файлы;

Опасные сайты;

Майнинг криптовалют;

Размещение SEO-ссылок на страницах сайта;

Дорвей;

Запросный спам;

Скрытый текст;

Кликджекинг;

Имитация действий пользователей;

Содействие имитации действий пользователей;

Партнерская программа;

Фишинг;

SMS-мошенничество;

Клоакинг.

Советовал бы внимательно изучить и в части Google, и в части Yandex.

Предположим, у вас и в мыслях нет создавать «зловредный» контентный сайт. Но по мере его развития (в процессе работы) будут регулярно поступать самые разнообразные и как бы заманчивые предложения «за деньги». И именно вы должны осознавать, какие последствия повлечет ваше согласие.

Есть вопрос или комментарий? Пишите!