Инструменты анализа контентного сайта

Инструменты для анализа при продвижении контента контентного сайта.

Надеюсь, вы не пропустили Три аккаунта «трех китов».  и у вас есть доступ в вебмастера и метрики трех столпов (Mail тоже причисляю к столпам, хотя бы из уважения к его прошлому и возможному будущему).

Почти инструкция. Обратите внимание и на Clarity от Microsoft. Чуть подробнее в конце.

Если у вас нет собственного НИИ, то процесс «действие-анализ-действие» — исключительно ваша прерогатива.

На что обращать внимание в первую очередь в Вебмастерах?

Показатели «здоровья» сайта в целом с точки зрения интернета. Показателей – более чем.

На что реагировать нужно оперативно (это не про 500-е ошибки, про которые тоже сообщают вебмастера, но, обычно, о недоступности сервера, если таковое случится, вы оперативнее узнаете другими коммуникациями).

Соответствие «Mobile first»:

с точки зрения дизайна — размер шрифтов, элементов, выход за пределы экрана и многое другое, лучше показывает Google, видим ошибки – смотрим в чем дело, исправляем,

с точки зрения скорости загрузки десктопной и мобильной версий (ищем проблемы, что возможно — исправляем), аналогичный показатель появился и в вебмастере Yandex, пока без разделения по типу устройств.

Первое. Всего лишь ошибки дизайна или контент-менеджеров.

Про второе, если бы была инструкция, написать можно много. Начиная с того, почему оно важно. Но это не инструкция, поэтому в каком случае и что именно делать – специализированные сервисы для анализа (например, сервис от Google) и поиск в помощь.

От себя резюмирую. Все полезное, что есть на сайте, для посетителя или для вас, замедляет скорость загрузки страницы сайта, в разной степени, но замедляет. Поэтому… что оставить/убрать – всегда компромисс. При этом что-то достаточно оптимизировать.

И еще. Сервисы, как правило измеряют объективную скорость до полной загрузки страницы. Есть еще и психологическая сторона. Если первый экран загружен и можно начинать скролить, скорее всего, посетитель и не обратит внимания, что браузер все еще продолжает загрузку или отрисовку страницы. И в части первого экрана компромиссничать вряд ли стоит.

Для ускорения Google предлагает AMP-страницы, Yandex – Турбо-страницы (если можно так назвать – центр управления турбо-страницами – там же, в Вебмастере, что весьма удобно), возможно и Mail, судя по тому, что в Пульс стали принимать только полнотекстовые трансляции с возможностью монетизации, предложит в ближайшее время что-то подобное, но интерфейс управления , субъективно, на момент знакомства, до Yandex не дотягивает и вызывает больше вопросов, чем ответов.

Если такое обилие предложений ускорения загрузки страниц сайта не убеждает вас в действительной важности этого показателя – «каждый сам кузнец своего несчастья».

Другой инструмент для анализа реакции на контент – разные метрики.

Отчет о происходящем в реальном времени в Аналитике Google, если доступен и редактору, позволяет увидеть востребованность/актуальность того или иного контента «на сейчас» и оперативно принять решение о необходимости развития/продолжения.

Изменения за период (особенно длительный), субъективно, удобнее воспринимать в  Метрике Yandex.

Да и в статистике Mail, так же – субъективно, есть целый ряд отчетов, которые либо отсутствуют в других системах, либо интереснее визуализированы.

Процесс «действие-анализ-действие» бесконечен, с одной стороны. Полезной информации в метриках трех китов – много вагонов, не считая тележек. С другой, метрики по совокупности позволяют видеть результаты того или иного эксперимента и в долгосрочной перспективе, и, главное, «здесь и сейчас».

Экспериментируем / ищем / находим.

Clarity от Microsoft

Как проверить эффективность тех или иных элементов страницы сайта? Не с точки зрения дизайнера, а на взгляд посетителя. Какой блок более кликабелен? Как глубоко скролят главную? Такие и многие иные вопросы неизбежны. И помогает на них ответить т.н. Вебвизор, что есть, например, у Яндекса, единственно, его нужно активировать при установке счетчика Метрики.

Но… Счетчик Метрики и сам по себе сайт притормаживает, а с Вебвизором — еще больше.

А Clarity от Microsoft — покажет многое, а главное, его код практически не создает дополнительной нагрузки. Как минимум, по сравнению с Метрикой. Протестировал лично.

Заодно обратите внимание и на Webmasters от Bing (сервис поиска от Microsoft). Да, сам поисковик в нашей стране востребован не сильно. Но есть в нем интересный отчет, который позволяет не только видеть входящие ссылки на собственный сайт, но и сравнивать по этому параметру с конкурентами. 

 

Есть вопрос или комментарий? Пишите!