Мы все учились понемногу чему-нибудь и как-нибудь…
– А.С.Пушкин
Именно этот нюанс, «чему-нибудь и как-нибудь…», применительно к интересам Толитологов и имеет значение ключевое. Ибо прогулял такой пиарщик не одну лекцию, некоторые учебники только по цвету обложки и запомнил, а значит точно не в курсе, что там об одном из маркетинговых каналов коммуникации примерно следующее начертано:
Все газеты готовы помещать чисто информационные материалы, даже если они по-разному к ним относятся из-за различий в редакционной политике и читательских привязанностях. Пресса всегда приветствует любую статью или заметку, содержащую элемент новости, лишь бы этот материал был достоверным и своевременным.
А образованный – не только видел, но и помнит! Причем такое зазубренное представление о жизни экстраполирует не только на газетное, а на все сообщество Толитологов. Мало того, еще и начальника вместе с акционерами убедит, что все именно так и иначе быть не может, раз черным по белому в умной книге отпечатано.
А необразованный – не знает. Но думает!
От рекламы выгода есть? Есть. Потому и платим. От PR выгода есть? Тоже есть. Поэтому тоже платим!
И такого в стаях Толитологов встречают, если не радостно, то уважительно. Ибо у них тоже бизнес, а не благотворительность, да и сами Толитологи не только свежим воздухом питаются.
А что с образованным? С ним тоже разговаривают, но как-то так:
— А чего это вы пресс-релиз не напечатали?
— Родненький, пресс-релизы мы отродясь не печатали и не планируем. Мы с людьми на нормальном русском языке разговариваем, а не на вашем, птичьем, пресс-релизном. Кста, переводчиков у нас штатным расписанием не предусмотрено.
— Так, это… вы ж… «всегда приветствуете любую статью или заметку, содержащую элемент новости, лишь бы этот материал был достоверным и своевременным»!
— Так ты об этом? Сразу бы и говорил! У вас маски-шоу и главбуха за растрату заграбастали?!
— Боже упаси! У нас…
— Пожар прям сейчас? С жертвами?!
— Ну что вы такое говорите-то!
— Нет? Охранник посетителя изнасиловал?
— Так! Я думал у вас серьезная организация, а вы…
— Мы тоже было подумали, что у вас серьезная организация и серьезные новости… А вы про пресс-релизы…
Последнее ухмыльнулся Толитолог уже глядя на семенящего ножками образованного пиарщика, который спешил к начальнику поведать-пожалиться, что с него не иначе как мзду вымогали.
А раскрыл бы Толитологу братское сердце, слово за слово, тост за тостом, ему бы и напомнили, как на прошлой неделе просили комментария, а он – «начальник на выезде, беспокоить не буду». Еще бы точно вспомнили, что его коллега на вопрос о рекламе, как отрезала: «У вас нам реклама не нужна. Не доросли!»
P.S. Чуть не забыл о вопросе в заголовке… Больше чем PR Толитологи «любят» PiaRastov – эт те же пиарщики, но с особым настроем. Каким именно? Так это уже следующая история.
P.S. P.S. В ответ на пресс-релизы пиарщиков образованных пересылать не возбраняется.