Почему предлагаю обратить внимание именно на ключевые слова?
Основная причина – недостоверность определения географии аудитории в части трафика с мобильных устройств при подключении к интернету не через вай-фай, а через интернет мобильного оператора.
Например, воронежца, в зависимости от оператора (МТС, Билайн, Мегафон, Теле2) сервис географически привяжет к Москве, Ростову-на-Дону, Краснодару.
С одной стороны, можно сказать, что все в равных условиях и потому сравнение, например, по региону «Воронеж» отражает соотношение трафика.
А с другой, есть сайты, скажем так, с не очень хорошей версией для отображения на смартфоне, и доля посетителей с десктоп у них может превышать 50 процентов. И наоборот, есть сайты с очень хорошей версией для отображения на смартфоне, доля просмотров с десктопа у них не превышает 20 процентов. Как сопоставить таких?
Иными словами,
Чем лучше сайт для просмотра со смартфона с мобильным интернетом (в т.ч. по скорости загрузки), тем более значительно у него будут занижены показатели по региональной выборке.
А саму выборку аудитории по региону можно обозначить как сравнение по посетителям с проводного интернета, в т.ч. через вай-фай. Не более.
Метрика Яндекса, кстати, грешит тем же. Единственное отличие, аудиторию в части трафика с мобильных устройств при подключении к интернету не через вай-фай, а через интернет мобильного оператора, припишет не к чужому региону, а посчитает в позицию «не определен».
Что делать? Перестать сравнивать сетевые издания по аудитории из того или иного региона, а сравнивать по полной аудитории.
И в этом может помочь поиск сервиса.
Пример, результат по поисковому запросу «Воронеж» (итоги за 31 день в категории «Новости и СМИ»).
Обратите внимание, не у всех сайтов в названии (указано при создании счетчика) есть слово «Воронеж». А как же они попали в этот список? Благодаря тому, что в ключевых словах счетчика это слово указано.
А в счетчике «РБК-Черноземье» этого слова сейчас нет ни в названии, ни в ключевых словах. Потому-то и нет такой позиции в списке по поисковому слову «Воронеж».
Еще не так давно не было слова «Воронеж» в ключевых запросах и у «Обозреватель Врн», теперь же эта позиция отображается и по запросу «Черноземье».
Обратили внимание, немногие представлены в последнем списке. А ведь когда-то «Абирег» проводил черноземный «Бал прессы», мог бы и пролоббировать! Шутка. Или нет?
Разумеется, тем, кто себя позиционирует, как «Черноземье», неплохо бы добавить в ключевые слова, кроме самого «Черноземье» и «Воронеж», еще и «Белгород», «Курск», «Липецк», «Орел», «Тамбов». Например, как «Абирег».
И в завершение.
Да, «глубоко копнуть» с помощью предоставляемых данных старинного счетчика практически невозможно, но отслеживать основные показатели позволяет и этот сервис. И по соотношению «цена/качество», где цена как раз и есть влияние на скорость загрузки страниц, вариант точно не самый худший. По этой причине код счетчика очень часто ставят в дополнение к основному, а потому сравнивать можно многих.
В значимости последнего (возможности сравнивать), при желании, можете убедиться сами, я же увидел, что те или иные рейтинги просматривают от четверти до трети посетителей Liveinternet или примерно полтора миллиона в месяц.
Да, есть среди последних посетителей особенные.
Узнаете формулировку?
Иметь среднемесячную посещаемость не менее ХХХ уникальных посетителей, в том числе не менее ХХХ уникальных посетителей из числа жителей … (город — региональный центр) и … (регион). … Посещаемость подтверждается Исполнителем данными внешних счетчиков (LiveInternet и/или ЯндексМетрика).
Что ж, до тех пор, пока такая формулировка сопровождает на самом деле «раздачу слонов» безотносительно действительного результата по тем или иным публикациям сетевые издания вместо «ХХХ» смогут подставлять в техзадание комфортные для себя показатели.
А если, вдруг, станут важны результаты по тем или иным публикациям потеряет значение и такая
уникальность текста не менее чем … процентов.
Но разве кто-то всерьез верит в то, что выберут «ехать», а не «шашечки»?