Какой «профи» не мечтает о «хлебных крошках»?

Есть недобрая присказка: «Девушку можно вывезти из деревни, а деревню из девушки – нет». Какое отношение сие имеет к контентным сайтам? Поясняю.

С присказкой, кстати, не согласен. И потому, что снобизм. И снобизм подобный часто «не аргументирован». Да и вывести «из девушки деревню», как правило, намного проще, чем из такого сноба «великогородской шовинизм».

Но вернемся к контентным сайтам и «хлебным крошкам», как к «очень важному элементу оформления и навигации».

Сразу оговорка – «очень важному» применительно к контентным сайтам исключительно в воображении местечковых изготовителей сайтов, т.е. тех самых «профи», которые упомянуты в заголовке.

Типичный пример, как такой «профессионализм» выглядит:

На десктопе:

Какой «профи» не мечтает о «хлебных крошках»?

На смартфоне:Какой «профи» не мечтает о «хлебных крошках»?

Как можно понять из примера, самое главное для посетителя сайта, с точки зрения «профи», увидеть заголовок публикации не менее двух раз. Посетители настолько тупы, что одного им мало? А с учетом того, что на ту или иную публикацию посетитель «приходит» из какого-либо источника, где заголовок уже видел, то смотреть заголовок посетителю приходится уже три раза.

Допустимо ли предположить, что сайты с подобными изысками целенаправленно делают не просто для тех, кто «тупой», а для тех, кто «еще тупее»? Вряд ли. Но выглядит именно так.

Разумеется, можно указать, что и я не сильно много понимаю в «колбасных обрезках». Потому предлагаю на время перейти в каталог сайтов, например, Liveinternet. И «погулять» по сайтам федеральных СМИ с максимальной посещаемостью. Уверен, такого, как в приведенном примере, не найдете. Как минимум, не найдете двух заголовков на странице. Кстати, не забудьте вернуться, о «хлебных крошках» еще есть несколько слов.

Посмотрели? Убедились?

Главный вопрос: вредит ли сайту бездумное использование элемента «хлебные крошки» с дополнительным заголовком?

Осмелюсь предположить, что нет. Всего лишь демонстрирует уровень профессионализма разработчиков сайта и тех, кто работу принимал.

Возможно отображение двух заголовков на странице помогает сайту? Точно нет. В противном случае этот прием использовали бы и законодатели в сфере контентных сайтов. Конечно, кто-то из местечковых «профи» может сказать, что разрабы сайтов федеральных СМИ «не шарят» в SEO-оптимизации. Ну да… Иначе и быть не может. Это была ирония, если кто не понял.

Снова осмелюсь предположить, что в интернет-магазинах «хлебные крошки», в отличие от контентных сайтов необходимы. И не просто необходимы, а быть обязаны.

Правда, на том же Маркете Яндекса в их «хлебных крошках» второго заголовка все же нет:

Какой «профи» не мечтает о «хлебных крошках»?

Конечно, кто-то из местечковых «профи» снова может сказать, что и  сотрудники Яндекса «не шарят» в SEO-оптимизации. Разумеется, разве может быть иначе? И это уже была не ирония. Скорее — диагноз. Для местечковых «профи».

И еще одно, в заключение, предположение.

Если ваш подрядчик-«профи» умеет вывести для отображение кем-то ранее созданный блок «хлебные крошки», это еще не означает, что он понимает для чего и в каких случаях сие действительно нужно. Причем, высока вероятность того, что такое утверждение верно не только применительно к «хлебным крошкам», но и к остальному.

А если ваш подрядчик-«профи», сколько бы вы ему не платили, размещает в «хлебных крошках» еще и заголовок… Вполне возможно, что присказка о том, что «Девушку можно вывезти из деревни, а деревню из девушки – нет» все же в некоторых случаях более чем актуальна. Причем, применительно не только к девушкам.

Есть вопрос или комментарий? Пишите!