Как дизайнеры могут повысить или понизить эффективность размещения рекламы

Если на вашем сайте реклама лишь «чтобы было», чтение можно не продолжать. А для других — два сравнения о влиянии дизайна на эффективность размещения рекламы.

Маркетинг эффективный есть (Новое оружие маркетинговых войн, Эл Райс, Лаура Райс, Татьяна Лукьянова), а есть ли эффективный дизайн? Как минимум, тот, что делает размещение рекламы более эффективным?

Есть, продемонстрирую на двух примерах-сопоставлениях.

Версия для смартфона

В этом примере – скриншоты действующих сайтов.  На смартфоне можно подобрать «ракурс», который не указывает на исходный пример.

Главное отличие – где разместить «липкий» баннер: top или bottom.

Чтобы рассудить, как эффективнее, вспомним десктопное:

Баннер справа эффективнее, чем баннер слева.

Многие так считают. А некоторые в этом даже уверены. Почему? Потому что мы читаем слева на право.

Разумеется, есть языки, в которых чтение справа налево. Но русский к ним точно не относится.

Но слева на право – это горизонталь. А как мы читаем по вертикали? Какого дизайнера, где и как учили – не знаю, меня в школе учили сверху вниз.

А вас?

Кстати, обратили внимание, что в первом варианте есть кнопка перемещения вверх, т.е к меню? А во втором варианте меню «липкое» в top, в любой момент, что называется, под рукой, без дополнительных действий.

И еще об эффективности второго варианта. Загрузка рекламного баннера происходит после загрузки контента. Соответственно, скорость загрузки сайта психологически воспринимается, как более высокая.

Версия для десктопа

Здесь изображения схематичные. Хотя примеров множество и для первого, и второго варианта. Именно поэтому приводить абсолютно сопоставимые с первоисточниками скриншоты посчитал не корректным.

Главное отличие – использование контейнера с установленной максимальной шириной. В первом случае – для всех элементов сайта. Во втором – только для основного контента.

И здесь дело не столько в психологии, сколько в особенностях мышления рекламодателей и настроек рекламных сетей (в частности, РСЯ).

Можете не верить и поэкспериментировать самостоятельно (главное — настройки блока РСЯ правильными сделать), но стоимость показа во втором случае будет выше на сопоставимом интервале времени. Не часы, разумеется, а хотя бы неделя.

И еще, обратили внимание, что на всю ширину экрана не только реклама, но и меню, и футер. И верхняя реклама под меню, а не над ним.

Р.S. Конечно, желание быть не такими, как другие, в какой-то степени даже нормальное. Но… не эффективнее ли для контентного сайта быть «отличным от других» именно в части контента?

Р.S. Р.S. И в который раз напомню, даже если вы на сайте не планируете размещать рекламу своих клиентов, а ограничитесь только блоками РСЯ – эти блоки эффективнее всего подключать через ADFOX – с чего начать?

Есть вопрос или комментарий? Пишите!