Если когда-то будет написана история этапов развития Интернета, возможно она будет включать и подобные строки:
И создал Человек Интернет. И создал Человек сайт. И повелел Человек сайту — плодитесь и размножайтесь.
И сайты плодились и размножились. И тогда создал Человек Каталоги.
О каталогах помнят не многие. Но они были — пожалуй, это и все, что о них нужно знать сегодня с практической точки зрения.
А сайты все плодились и размножались. И Каталоги росли все больше и больше.
И создал Человек Поисковую Машину, чтобы можно было меньше тратить времени на поиск в каталоге.
Большинству молодых интернет жителей сложно представить, но и Google, Yandex были не только не всегда, но и были не первыми и сейчас — не единственные. В 2019 году Яндекс.Метрика напомнила о том, что «10 лет помогает расти бизнесам», сложно описать ощущения, когда вдруг дошло, что, оказывается, созданный при собственном личном участии ВестиТамбов (прим. к версии сайта ГТРК Тамбов от декабря 2021 года и позже никакого отношения не имею) и Яндекс.Метрика — ровесники…
А сайты все плодились и размножались. И создал Человек для новостей Агрегатор. И создал Человек для людей Социальную Сеть.
Улыбнуло, но когда-то шли споры о том, как быстро интернет «убьет» газеты, радио, телевидение. Не «убил», сделал другими. А News.Google и Яндекс.Новости, как и социальные сети, стали генераторами бесплатного трафика для интернет СМИ.
А сайты все плодились и размножались. И сделал Человек интернет мобильным.
Казалось бы, всего несколько лет… А сегодня — если посетители контентного сайта с десктопа больше 20 процентов аудитории — звоночек, что что-то с сайтом может быть не так. Если более 25 — не глобально, но точно есть потеря аудитории. Если более 30 — рискуете, остаться в прошлом. Хотя… И сегодня есть как бы «именитые», у которых отсутствует не только удобоваримая мобильная версия, но и таковая в принципе.
А сайты все плодились и размножались. А пользователи хотели чего то понятного и знакомого… И создал Человек Телевизор.
Именно Телевизор. Не опечатка. Пока шли разговоры о том, что телевизор сдает позиции и вот-вот «умрет», главный принцип телевидения — программирование, которое и определяет что смогут посмотреть зрители стал одним из главных принципов интернета. И имя нового телевидения — рекомендательные сети. А что еще, например, Google Discover или Яндекс Дзен, как не Телевизор? Не задумывались? Или чуть раньше — ленты в социальных сетях не по принципу хронологии, а «сначала интересное»? И это тоже — телевизор, новый, интернетный. А видео все же удобнее смотреть на большом экране. Потому и обычные телевизоры без доступа в интернет уже и не делают. Круг замкнут. И телевизор — живее всех живых.
Об этих и иных реальностях и будут публикации в этом разделе. Если кому-то Подсказки окажутся полезными — и хорошо. Единственно — не стоит здесь искать ответы про интернет-магазины. Общих принципов множество, но есть и нюансы. А цель, разумеется, общая — улучшить взаимодействие с посетителем. Оптимизация сайта, оптимизация сетевого издания вам в помощь.
И еще. Подсказки — это именно подсказки, а не инструкции. В чем отличие? Инструкции стоят дороже. )
Рассчитываю, что будет несколько подразделов.
«Азы» — из названия, не для специалистов. Скорее о подводных камнях в процессе общения неспециалистов со специалистами. Всю возможную «лапшу с ушей» снять вряд ли возможно, «голь на выдумку хитра». Но какое-то представление будет.
«Контент и технологии» — минимум, без которого контент вашего сайта не сможет попасть к более широкой аудитории. Даже если он прекрасен. Для вас.
«События / Сюрпризы» — некоторая часть нюансов, которые были выяснены в процессе долгого и упорного «курения мануалов», или открыты случайно, исключительно по воле сложившихся обстоятельств. Допускаю, что некоторое из этой части заинтересует и специалистов.
Инструкции стоят дороже — перефраз известного в 90-е анекдота:
Девушка, мне сказали у вас печать поставить.
А вам какую? Настоящую или фуфельную?
Ммм… А чем отличаются?
Фуфельная — красивше, настоящая — дороже.