И снова заголовок: актуальность принципа «что, где, когда»

Размышления о том, насколько часто и какими средствами заголовки выполняют основную функцию: помогают принять решение о необходимости перехода для более подробного ознакомления.

Почему размышления, а не рецепты?

Принятие решения «кликать или нет» скорее психология, чем математика. На мой взгляд, наиболее близка к заголовку и его функционалу сфера интересов и потребностей человека. И немного сузим сферу применения, ограничимся только новостями.

Зачем размышления?

Продемонстрирую на примерах (один из новостных региональных сайтов) с одновременным перестроением по принципам названия телепередачи (Что, Где, Когда – последнее именно в новостях встречается не часто, причина – временной смысл новостей «в настояшее время», «только что», максимум «накануне»):

Пример первый:

Оригинал: В День ВМФ полуголые мужчины устроили потасовку на центральной улице (город);

Переделка: Полуголые мужчины устроили потасовку на центральной улице (город) в День ВМФ.

Пример второй:

Оригинал: В соцсетях (регион) продолжаются жаркие дебаты о внешнем виде отдыхающих на пляжах;

Переделка: Жаркие дебаты о внешнем виде отдыхающих на пляжах никак не утихнут в соцсетях (регион).

Пример третий:

Оригинал: «Интервью»: (Имя, Фамилия, о том, что персона руководитель регионального СУ СК РФ становится известно из самой публикации) о работе Следственного комитета России;

Переделка: О работе Следственного комитета России рассказал (Имя, Фамилия — руководитель СУ СК РФ по региону) в программе «Интервью».

Начну с примера последнего. Он, как говорят, «пестня отдельная».

Заинтересовать, т.е. показать соответствие с интересами отдельного человека, вряд ли сможет в принципе, даже если предположить, что персона руководителя СУ СК РФ по региону известна в регионе каждому. Что вряд ли.

И действительно руководитель регионального управления говорил о работе всего Следственного Комитета России?

А вынос формата программы в начало? Посетителю интернета он вообще нужен? И в данном примере обозначение формата состоит из одного слова, а если их больше? Точно не вписывается в рамки «Заголовок публикации – взгляд со стороны технологий».

С третьим примером почти разобрались, но первые два?

На ваш взгляд, определить соответствие интересам быстрее помогает оригинал или переделка? Разумеется, русский язык велик и могуч. Кажется, что от «перестановки мест слагаемых — сумма не меняется», но так ли это применительно к заголовку в интернете? Где часто решающее значение имеет именно скорость принятия решения?

А зачем помогать определять соответствие интересам?

Ведь формально нужен клик!

И нужен, и нет.

Нужен, чтобы был еще один просмотр страницы сайта, как следствие, и просмотр рекламы.

И не нужен! Потому, что в результате несоответствия интересам скорее всего произойдет «отказ» или не будет «дочитывания», как следствие, этот момент вездесущие алгоритмы ИИ отметят и запомнят.

И припомнят!!! При формировании Индекса Качества Сайта (Яндекс), PageRank (Гугл) и т.п. И мало что меняет тот факт, что первый -общедоступный, а второй – только для Гугла.

P.S. И напоминаю. ) И это была подсказка. Советы стоят дороже. )

Есть вопрос или комментарий? Пишите!