Хотел ответить о тренировке электронного голосования, но последний вопрос ввел в ступор

На днях поучаствовал в тренировке использования системы дистанционного электронного голосования.

На днях поучаствовал в тренировке использования системы дистанционного электронного голосования. И сегодня на почту пришло письмо с веселенькой картинкой.

И по началу разрыв мозга ничто не предвещало.

Поблагодарили за участие. Попросили поделиться опытом использования системы ДЭГ и ответить на несколько вопросов. Вечер. Пообещали, что займет всего несколько минут. Почему не поучаствовать в благом деле?

Вход через госуслуги.

Спросили разрешения на использование персональных данных.

Хотел ответить о тренировке электронного голосования, но последний вопрос ввел в ступор

Предупредили о куках.

Хотел ответить о тренировке электронного голосования, но последний вопрос ввел в ступор

Отличники — в этом месте подумал я. Даже не мог предположить, что именно ожидало в завершении.

Хотел ответить о тренировке электронного голосования, но последний вопрос ввел в ступор

Прежде чем публиковать, но все еще пребывая в ступоре, перепроверил. Запрет на разглашение вопросов и собственных ответов — не обнаружил.

А далее — по порядку.

Легко ли было подать заявление для участия в ДЭГ на портале Госуслуг?

Вариантов два. Мой ответ – да. С другой стороны, легко мне. Аккаунт на госуслугах зарегистрирован даже не помню точно сколько уже лет. И при его наличии – трудностей никаких.

Но, возможно, у кого-то проблемы с подачей заявления были. И у них переспросили – какие именно.

Легко ли было проголосовать на портале ДЭГ?

Вариантов ответов уже три. Мой ответ снова – да. А у тех, кто испытал затруднения или не смог проголосовать вообще снова переспросили о причинах.

И тут я понял, что самую кроху, но слукавил. Если первый бюллетень сначала пролистал до конца, и только после этого и поставил галку, то на втором – решил профилонить и галку поставить сразу. И… Появившаяся надпись мне сообщила, что так делать нельзя! Сначала нужно ознакомиться со всем списком!

Конечно, я уже знаю за кого проголосую. Наверное, известно это и многим другим. По разным обстоятельствам, но тем не менее. А сам подход – даже восхитил!

«Просите огласить весь список?! Нате Вам! Без вариантов!». 

Согласитесь, разве можно после такого ожидать подвоха?

Вам было доступно более одного бюллетеня для голосования?

Из предыдущего текста понятно какой был мой ответ на этот вопрос. А у тех, кто ответил отрицательно, и у тех, кто бюллетеней не увидел, на этот раз ничего не переспросили.

Оцените удобство интерфейса портала ДЭГ

Хотел ответить о тренировке электронного голосования, но последний вопрос ввел в ступор

И тут — не заранее подготовленные ответы, а шкала из отображаемых трех позиций. Крайние точки: 1 — интерфейс неудобен и непонятен, 10 -интерфейс удобный и простой в использовании. Наличествующие 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 не пояснили, но расположили пошагово с равными интервалами.

И на мой взгляд, после этого вопроса совершенно напрасно не спросили у тех, кто не поставит 10, причины не максимального балла. Мой то ответ – 10. Но и насмотрелся всякого достаточно много, точно не запутался. Допускаю, что и вкусовщины среди пояснений не максималов было бы больше. Но вдруг?

Эт что, спросили потому что надо было о чем-то спросить? Или все же хотят провести работу над возможными ошибками? Насторожился. Но завершение опроса все равно оказалось более чем и неожиданным, и странным.

Потребовалось ли Вам обратиться в службу технической поддержки в процессе голосования?

Хотел ответить о тренировке электронного голосования, но последний вопрос ввел в ступор

Вариантов ответов, как видите, много. Мой – последний. А предыдущие…

Так и хочется спросить: а разве техподдержка не фиксировала факты обращения и канал поступления?

И одно из двух. Либо — зачем такая поддержка? Либо – зачем такой вопрос?

Помогли ли специалисты службы технической поддержки решить Вашу проблему?

Хотел ответить о тренировке электронного голосования, но последний вопрос ввел в ступор

Тоже вариантов не два и не три. Но мой, и в этот раз последний. И второй раз — один и тот же. Подумал, что вообще-то так не принято.

А что мы узнаем из вариантов ответов? Линия поддержки была не одна, а несколько. Раз уж кого-то могли перенаправлять. И… при этом те, кто спрашивает, подразумевают, что «у семи нянек дитя может и без глаза остаться».

И потому, видимо, и переспросили: какую проблему не удалось решить?

Со своей стороны, даже не смогу предположить, что здесь будут отвечать.

Оцените работу службы технической поддержки

(1- очень плохо, 10 — отлично).

Хотел ответить о тренировке электронного голосования, но последний вопрос ввел в ступор

И этот вопрос – не вопрос, а Песня! Именно с большой буквы!

Потому что я в реальном ступоре – как ответить? Напомню, я только что целых два раза ответил, что в поддержку не обращался!

Мне как отвечать?!

Неужели простенький алгоритм нельзя было встроить?! И спрашивать о таком только тех, кто обращался?!

Или хотя бы ноль добавили. Для таких как я. Кто уже. Две раза. И пусть даже пришлось бы третий раз сказать, что не обращался я в техподдержку… Раз такие составители, что с первого не понимают…

Может кто посоветует как ответить? До 24 мая время есть. Возьму пока паузу.

Уже после публикации завертелась мыслишка:

А не решили ли вопрошатели таким странным последним вопросом отметить сегодняшний праздник — Всемирный день электросвязи и информационного общества?

Напомню, это профессиональный праздник всех программистов, системных администраторов, интернет-провайдеров, веб-дизайнеров, редакторов интернет-изданий и всех остальных людей, занятых в сфере информационных технологий.

Прикололись? Или уже праздновали?