Первый раз полностью проехал из Воронежа в Тамбов на автомобиле в конце 2008 года. И тогда выезд в область Тамбовскую область был не только видим, но и слышен. Вместо шелеста шин по асфальту – начинала работать и подвеска, характерное «бу-бу-бу» точно указывало на территорию движения, даже если ночью не обратишь внимания на знак. Сейчас иначе.
Конечно, аномальная жара летом 2010 года испортила дорогу и в Воронежской области. Но восстановили. И в Тамбовской области отремонтировали достойно.
Ремонтируют и сейчас. В пути из Воронежа в Тамбов постоять пришлось в 3-х местах.
Иными словами, национальный проект «Безопасные качественные дороги» на этой отдельной трассе действительно работает.
Но до дороги из Мичуринска на Липецк – проект еще не дошел. До того пришлось проехать здесь в 2013 году. Если сказать, что лучше не стало – не сказать ничего.
Изначально из Мичуринска хотел проехать дорогой незнакомой. На Грязи (серая линия на скриншоте), а после вообще уйти на Усмань. Но местный мичуринский житель не посоветовал, мол, та дорога убита. Проверять не стал. Хотя и периодически приходила в голову мыслишка: если дорога, по которой еду, лучшая, то другой — вообще нет? По крайней мере так было в области Тамбовской, в Липецкой стало получше.
Но вернемся к заголовку.
К самым жадным, в моем представлении, «Безопасные качественные дороги» относятся дороги в Тамбовской области. И вот почему.
Дело не в том, что они местами не так чтобы качественные. А на плохом асфальте и расход бензины выше.
Если раньше не обращал на определенный нюанс внимания, то сейчас осознал. Из трех областей (Воронежская, Тамбовская, Липецкая) только в Тамбовской необходимо сбрасывать скорость с 90-та до 70-ти км в час. И не перед крутыми поворотами, а перед остановками автобусов. И, разумеется, под знаками – предупреждение о камерах, фиксирующих превышение скорости.
Причем, за время движения автобусов на остановке так и не увидел, ни одного. Но достаточно частая необходимость скорость сбрасывать раздражала. А нервенный водитель, сами понимаете, не лучший водитель.
Всего на отрезке примерно в 100 км (от въезда в Тамбовскую область из Воронежской области до Тамбова) таких остановок почти два десятка. Разумеется, неравномерно, то пусто, то густо.
Особенно поразило такое размещение знаков у остановки после Мичуринска ближе к Липецкой области. Ограничение на дороге без перекрестков поставили, по ощущениям, явно больше чем за 500-т метров. Отмена ограничения, соответственно на таком же расстоянии. Безопасность, на мой взгляд, явно была не главной.
Но к тому времени я уже вспомнил, какая именно организация в частно-государственном партнерстве по оштрафовыванию водителей представляет в Тамбовской области частную сторону. И нервничать перестал. Только поставил себе цель, «им – ни рубля»!
Называть эту организацию не буду. Тамбовчане и так поймут. Потому что она в Тамбовской области – практически «их все» и практически во всем, где только можно взять денег с населения. (Организация – в широком смысле, юридических лиц много, не одно, но их объединяют учредители и благостное отношение со стороны администрации региона. Этакий региональный оператор по сбору денег.)
Конечно, установку таких знаков объяснить стремлением к «безопасности» легко. Но лично на себе ощутил, что это скорее провокация к нарушению ПДД для получения прибыли. Провокация – в том самом раздражении, что возникает из-за постоянной необходимости сбрасывать скорость вне населенных пунктов. И сбрасывать достаточно часто.
Еще раз подчеркну, ни в Воронежской, ни в Липецкой области подобного не увидел. Правда… в Липецкой – скорее всего пока не увидел. Та самая организация, вернее учредители, там уже в некоторых сферах присутствует, благостное отношение со стороны администрации региона – тоже уже есть, думаю, что и до штрафов на дорогах скоро доберутся. Раз уж схема отработана.
Но есть еще одно наблюдение, которым хотел бы поделиться, возможно, меня кто-то поправит или подтвердит.
Лет 15-ть или около того – вхожу в число приверженцев топлива Лукойла. Бензин других торговых марок в бак моего автомобиля, врать не буду, попадал, но очень редко, когда других вариантов не было.
Особенно уверился в собственной правоте, в году примерно 2009-м. Ехал из Тамбова в Астрахань. Специально не заправлялся, что в баке было – с тем и поехал. Но до Волгограда чуть не дотянул, хотя и рассчитывал. Возможно, на «парах» до Лукойла и доехал бы, но решил не рисковать, заправился на первой попавшейся по дороге, на Роснефти. И пожалел. Расход стал больше примерно на поллитра на сотню. И даже с учетом меньшей цены – выходило дороже.
Примерно тоже самое случилось и в этот раз. Попривык, что Лукойла на дорогах много. После Липецка даже его видел. Но на другой стороне. Еще будет, подумал тогда. А оказалось, что следующая – уже в Воронеже, в приложении на карте посмотрел. Делать пусть и не большой «крюк» по М4 в сторону Москвы, не захотел. Пришлось заправиться на границе Липецкой и Воронежской областей, и снова на Роснефти.
И к удивлению, расход остался прежним!
Приверженцем Лукойла быть не перестал, следующая заправка уже была, и была именно на «красно-белой». Но Роснефть удивила, и удивила приятно.
Для дотошных, общий расход «на круг», сфотографировал уже у подъезда в Воронеже.
Двигателю уже 13,5 лет. В одних руках. Атмосферный, 1,6 литра, 116 л.с. Разумеется, показатель по современным меркам не лучший, но на мой взгляд, для «трасса + город» вполне достойный.
А для самых до тошных, причина по которой заезжал в Мичуринск.
Мичуринские саженцы Актинидии и Жимолости теперь будут расти у родственников в знаменитых родных Костенках.
Вернее, расти будут в Александровке, но границы как таковой между ними нет.