«Дубликат» и «Заблокировано» в кабинете партнера дзен.Новости – что делать?

В сервисе дзен.Новости для партнеров есть лента, а на части карточек с заголовками появляются указанные пометки. В зависимости от того – какая именно, публикацию алгоритмы пессимизируют или доступ потенциальным читателям блокируют полностью.

Особенно обидно, когда публикация возглавила т.н. сюжет, начала получать трафик и… «как отрезало».

В общении с одним коллегой к собственному удивлению выяснил, что до сих пор не все знают, как реагировать. Ну да, согласен, мы же «писатели», а не «читатели» — какое нам дело до инструкций и документации?

Но «ларчик открывается просто» — решил поделиться и публично, вдруг кому-то еще нужно знать причины и способы побороть?

С «Дубликат» все более-менее очевидно:

Материалы считаются дубликатами, если в них больше половины текста заимствовано из других изданий или собственных материалов. Также учитывается время публикации.

«Дубликат» и «Заблокировано» в кабинете партнера дзен.Новости – что делать?
Метка «Дубликат» на карточке публикации в ленте кабинета партнера сервиса дзен.Новости

Если есть возможность – перепиши/дополни. Сервис RSS перечитает и результат труда оценит. Либо забей, раз так хочет «заказчик».

Увы, но мнение «раз плачу – лучше знаю» очень часто перерастает в правило, особенно среди тех, кто понятия не имеет о продвижении контента самим контентом.

И да, моральность получения денег «за новость» не оцениваю, всего лишь факт констатирую.

А «Заблокировано», как ни странно, и есть результат исправлений.

«Дубликат» и «Заблокировано» в кабинете партнера дзен.Новости – что делать?
Метка «Заблокировано» на карточке публикации в ленте кабинета партнера сервиса дзен.Новости

Напомню принцип сервиса:

Если вы исправили опечатку, поменяли заголовок или дополнили текст новости у себя на сайте, обновите эту новость в экспортном файле для Новостей в Дзене, не меняя ее URL. Наш робот переиндексирует полученные данные, и на сервисе появится актуальный вариант.

В этом и кроется «засада». Обновление RSS, как правило, происходит автоматом. Правила кеширования на RSS обычно не распространяют. А сайт? Все ли сотрудники знают/помнят о настройках кеширования публикаций? А ведь:

Отправленные текст и заголовок сообщения должны совпадать с текстом и заголовком новости на странице сайта. Иначе сообщение может быть автоматически заблокировано в Новостях в Дзене.

Редактор или автор зареганные в админке видят исправление сразу, а сколько минут должно пройти на вашем сайте, чтобы его увидели обычные посетители? Да, в некоторых случаях при обновлении материала обновление кеша тоже происходит автоматически. Но не всегда.

Есть еще частный случай превращения в «Дубликат» при корректировке заголовка, если «умная CMS» поменяет и URL.

Но главное, можно ли заблокированную новость вернуть в ротацию?

Разумеется!

Всего то и нужно, внести исправление еще раз, добавить хотя бы лишний «пробел» или дополнительный «абзац», но в этот раз позаботиться о соблюдении части рекомендаций сервиса, которые нужно считать правилами:

Обновляйте экспортный файл одновременно с вашим сайтом или в течение 5 минут после обновления сайта.

Чтобы робот Новостей в Дзене увидел измененный вариант текста на вашем сайте, при обновлении экспортного файла сбрасывайте кеш страниц сайта.

Снова напомню, первая часть, как правило, происходит автоматом. А вторую, если нет автоматического обновления кеша публикации, нужно делать «руками». Как именно на вашей CMS – переспросите у админа и заставьте всех не только запомнить, но и после исправления делать.

И самое главное, исправления и дополнения имеет смысл делать в тот период, когда:

— новость все еще в RSS (кстати, вы знаете тот лимит, что установлен у вас в настройках?);

— новость все еще актуальна, т.е. на сервисе сформирован и пополняется т.н. «сюжет».

Следовательно, кто-то из вашей редакции ленту в кабинете сервиса должен отслеживать.

Надеюсь, у вас люди с такими обязанностями точно есть.

Но когда в последний раз вы проверяли результат исполнения этих обязанностей?

Есть вопрос или комментарий? Пишите!