2 июля (суббота) мне позвонили с номера 900 ( Сбер ) и женский голос с некоторым «наездом» сообщил, что я должен, еще и просрочил, по карте овердрафтной. В какой-то момент пришлось повысить голос. И манера разговора была… хамоватая, да и речь шла, как оказалось, не о «миллионах/миллиардах», а всего-то о 3-х с небольшим тысячах рублей. Которые, кстати, банк списал еще в апреле, с карты, которая уже на тот момент была заблокирована. И да, назначение списания женский голос называть отказался.
Перепроверил в СберОнлайн. Ту самую заблокированную овердрафтную карту банк мне не показывает, как и несколько месяцев до того. Вообще никак не показывает. Соответственно, и задолженность по ней я не увидел.
3 июля, в воскресенье, пришло смс, в котором сообщили о наличии долга.
4 июля, в понедельник, пришлось для выяснения посетить отделение.
Действительно разбираться с проблемой стал только третий сотрудник, так как первый не обладал компетенциями, но за чем-то перенаправил ко второму, который отвечал за отношения с юрлицами. К слову, в отличие от субботнего женского голоса по телефону отношение сотрудниц банка было не только корректное, но и доброжелательное.
Наличие задолженности подтвердили, правда, для получения информации о назначении платежа и причине списания именно с заблокированной карты пришлось написать заявление. Зарегистрировали, пришло уведомление, что ответ подготовят не позднее 16 июля (подготовили раньше). Решил ответа не ждать и долг погасить.
И… не тут-то было! )))
Будете смеяться, но оплатить в Воронежском отделении переводом с одной карты на другую, но открытую в Тамбовском отделении – табу в компьютерной программе Сбер. Как и перевод с любого счета. Напомню, Воронежское и Тамбовское отделения в составе одного ЦЧБ Сбер.
Спас (как показалось на тот момент) звонок на номер телефона, указанный в воскресном смс. Женский голос с приятной манерой общения продиктовал номер ссудного счета, привязанного к овердрафтной карте. Сотрудник Воронежского отделения перепроверила, озвучив записанное, голос на той стороне подтвердил. Платеж… прошел!
Думал, что на какое-то время о том, как стал недобросовестным должником, забуду…
Не тут-то было! )))
Часа через три – звонок, голос, уже мужской, начал бубнить словно по бумажке о том, как нехорошо не платить вовремя. Пришлось снова повысить голос, а то собеседник на той стороне никак не хотел услышать, что долг погашен.
А на следующий день, 5 июля… На карту вернулась сумма, которая с таким трудом была переведена в счет погашения долга…
Вам снова смешно, а мне… Не буду перечислять все звонки, которые совершил, после получения уведомления о возврате средств. Много, разных, с ИИ, с людьми. Как итог – пришлось снова ехать в отделение.
Сразу подошел к сотруднице, с которой общался накануне, благо, что она была на месте. Снова безуспешные попытки перевода из Воронежского отделения в Тамбовское…
На этот раз спасение пришло без звонков в мск (должность не уточнял, но похоже, что это была руководитель операционного зала): «А попробуйте как перевод наличными…»
Да, это по безналу из одного отделения в другое «низя», а «налом» — сколько угодно!
Сколько угодно – было все же не нужно, но по сравнению с понедельником на несколько рублей больше. Перевели!
И тут я слегка обнаглел, говорю: так, если банк заблокированной картой пользуется, а чем я хуже? Может, банк не только себе, но и мне ее выдаст?
За пару секунд операционист нашла «перевыпустить», подобрали причину, нажатие и… в тот момент приложение Сбера у меня было открыто, появление еще одной карты в списке произошло практически мгновенно. И да, пока еще с долгом, который я наконец-то сам увидел!
Через несколько часов, но в тот же день долг был погашен, оставалось дождаться разъяснений.
И они пришли (раньше обещанного). Изложу кратко.
Списание произошло по делу. И это порадовало, сами понимаете, становиться хоть и невольным участником финансирования терроризма/экстремизма не хотелось очень.
Списание именно с заблокированной карты объяснили технической ошибкой. Извинились! Вернули начисленные проценты!
Инцидент как бы исчерпан. Не считая времени, бензина, нервов.
Что хочется пожелать Сбер…
Научите сотрудников, которые звонят по поводу долгов нормально разговаривать. В какой-то момент первого субботнего разговора еле сдержался от использования ненормативной лексики. Пусть хотя бы смотрят в «аккаунт» должника и соизмеряют тональность разговора с соотношением долга и остатков по счетам.
Что хочется пожелать ЦЧБ Сбер…
Может все же научитесь переводить деньги между своими отделениями не только «налом»?
Что хочется пожелать всем банкам…
Поменьше технических ошибок за счет клиентов! Кто знает, а ну как придет мне в голову компенсировать время, нервы и бензин? А если не только мне?