Чем РСЯ хороша? Позволяет не заморачиваться на общение с заказчиками и при определенных навыках настройщика тоже может приносить выгоду. Большую или малую — вопрос иной.
Например, по личному опыту, РСЯ могла бы начислить (за минусом собственного «интереса») за ноябрь 2022 года не менее чем:
— Мое. Онлайн — 1370 тр
— Блокнот.Воронеж — 450 тр
— РИА Воронеж — 270 тр
— Вести.Воронеж — 240 тр
— КП.Воронеж — 110 тр
— TV Губерния — 90 тр
— Воронежские новости — 90 тр
— АиФ.Воронеж — 75 тр
— Горком36 — 65 тр
— Коммерсант.Воронеж — 65 тр
Еще раз, сколько начислила на самом деле — не знаю, возможно и больше (скорее всего), указанные значения — перевод статистики под некую общую и слегка пессимизированную «среднюю температуру по больнице».
Например, у Коммерсант.Воронеж за счет специфической аудитории может быть не просто больше, а больше в разы.
Но если у кого-то намного меньше указанных значений — можно сказать, что издания теряют даже относительно халявные деньги.
С другой стороны, благодаря указанному предполагаемому доходу от РСЯ (и его несоразмерности, хоть и в разной степени, с редакционными расходами) вполне понятным становится желание многих региональных интернет-СМИ зарабатывать не только и не столько на рекламе.
А потому для некоторых реклама и не является чем-то, на что обращают значимое внимание.
Например, рекламу на государственных воронежских интернет-СМИ – разместить можно только через посредника.
Что-то стало любопытно и посмотрел у кого из 10-ки воронежских интернет СМИ можно разместить рекламу, что называется, напрямую, без посредников в виде тех или иных рекламных сетей.
Оказалось, не мало:
— Мое. Онлайн
— Блокнот.Воронеж
— КП.Воронеж
— АиФ.Воронеж
— Горком36
— Воронежские новости
— Коммерсант.Воронеж
На этих сайтах установлен код вызова рекламы ADFOX, который не только позволяет размещать рекламу, но и, главное, предоставляет рекламодателю понятную и достаточно достоверную статистику.
У кого-то через этот сервис происходит вызов рекламы на всех специально отведенных местах, у кого-то – на части, но все же есть.
А на сайты трех государственных СМИ (федеральное и региональные) воронежский рекламодатель может попасть только через РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса):
— Вести.Воронеж
— РИА Воронеж
— TV Губерния
По крайней мере, при беглом осмотре ничего, кроме РСЯ и различных обменных сетей, не увидел, если есть иное — поправьте.
Интересно, подобное (обязательность участия посредника) в части государственных СМИ — случайность или общая закономерность?
P.S. Что такое ADFOX моими словами — можно посмотреть по ссылке.