Чем отличается ADFOX от РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса)?

Написать этот материал побудил вынесенный в заголовок поисковый запрос посетителя сайта. И сразу ответ: они не отличаются, они разные.

Можно сравнить «круглое» и «красное»?

Также и ADFOX с РСЯ. Они для разных целей.

ADFOX – для монетизации сайта через размещение рекламы, которую вы продаете и размещаете самостоятельно.

РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса) – тоже для монетизации сайта через размещение рекламы, но которую рекламодатели размещают через сервисы Яндекса.

Из этого может следовать вывод, что при небольшой посещаемости сайта (например, менее 5 тысяч уников) организовывать самостоятельные продажи и размешать на страницы сайта код ADFOX (соответственно, и нести расходы на продажи) менее эффективно, чем разместить код РСЯ даже с учетом ее удержаний.

Но есть нюанс.

ADFOX и РСЯ интегрированы, поэтому, установив код ADFOX, вы можете к рекламной площадке ADFOX подключить и рекламный блок РСЯ.

Использование ADFOX + РСЯ решает сразу несколько проблем.

Отличия верстки сайта для версий «Смартфорн» / «Планшет» / «Десктоп»

Как следствие, необходимость их учета при определении форматов (размеров) рекламных баннеров. Можно организовать используя только РСЯ, но возможности ADFOX + РСЯ в части адаптивной верстки намного богаче. Об этом более подробно уже изложил ранее. И только на этих возможностях можно получить прибавку дохода от РСЯ в 20-50 процентов.

Можно сказать и иначе. Разумеется, следующее утверждение будет верно для широкой, а не узкой премиальной аудитории:

Если ваш доход от РСЯ меньше чем 100 рублей на тысячу просмотров в среднем за месяц самое время внедрять ADFOX + РСЯ. Заодно и проанализировать эффективность мест размещения рекламы.

И еще одно разумеется, о котором многие и так знают, но лучше упомянуть:

Доход от РСЯ и в ADFOX + РСЯ зависит и от эффективности мест размещения рекламы, и от настроек по форматам РСЯ.

Промо своих проектов (материалов) на сайте в виде рекламных баннеров

Если у вас только РСЯ, вам придется изобретать еще один велосипед. Если ADFOX + РСЯ, просто размещаете на выбранной рекламной площадке свой баннер.

Более того, в таком размещении есть и неявное преимущество, если свое промо (рекламные баннеры) вы будете размещать через «Кампанию», вид которой не «Гарантия», а «Динамическая монетизация» с установленным CPM (стоимость 1 тысячи показов).

Почему именно так? Напомню, размещение в РСЯ – через аукцион. Кто больше предложил, того рекламный баннер и показывают. Правда, аукцион с нюансом. Показывают – победителя, но по цене второго предложения.

А «Динамическая монетизация» в ADFOX + РСЯ во время загрузки страницы сайта работает (упрощенно) так:

Сначала ADFOX как бы спрашивает у РСЯ:

У меня для этого посетителя есть показ за столько-то рублей (то самое установленное CPM), а что у тебя?

РСЯ запускает аукцион и отвечает:

А у меня для этого посетителя есть показ за столько-то рублей.

Если вторая сумма меньше, ADFOX показывает ваш баннер, если больше – рекламу от РСЯ.

Иными словами, рекламное место не будет пустое, но и не будет рекламы «за три копейки».

Знатоки скажут, да практически тоже самое можно сделать и в РСЯ!

И будут правы, но только отчасти. В блоке РСЯ можно установить минимальный порог, а для отображения «своей» рекламы на случай отсутствия у РСЯ показов по цене превышающей – можно ввести «код своей рекламы». Только снова будет вопрос – какой именно код? А в случае ADFOX + РСЯ голову над этим ломать нужды нет.

Дополнительный бонус «Динамической Монетизации» ADFOX

Еще можно добавить, что «Динамическая Монетизация» ADFOX позволяет подключить в качестве монетизатора не только РСЯ, но и других. Называется это в ADFOX — Header Bidding.

Правда, с некоторыми придется заключить отдельный договор для подключения и получения средств, но для сайтов с посещаемостью более 5 тысяч уников не думаю, что это будет проблема. Кроме этого, придется поменять и код вызова рекламы.  Но тоже — проблема не великая.

И еще. Обратите внимание на предупреждение из справки по Header Bidding:

Ответственность за некачественную рекламу, подобранную с использованием Header Bidding, несет сам покупатель.

А зачем оно?

Вспомните полушутливый диалог ADFOX и РСЯ перед показом рекламы. В случае подключения дополнительных монетизаторов ADFOX будет спрашивать не только у РСЯ, но и у всех подключенных. И показывать рекламу от того, кто предложит больше для конкретного посетителя в конкретный момент времени. Если интересно, можно посмотреть весь список доступных в ADFOX монетизаторов.

О том, что РСЯ при аукционе опрашивает только своих рекламодателей, думаю, напоминать не нужно.

А о том, что это была именно Подсказка, а не Инструкция — напомню, как минимум потому, что вторая дороже. Но если нужна именно вторая — обращайтесь.

P.S. Если захотели узнать об ADFOX больше, можете посмотреть:

«ADFOX — с чего начать?»,

«ADFOX — с чего начать? Формируем и размещаем код вызова»,

«ADFOX — с чего начать? Создаем рекламную кампанию»

А следующая ссылка будет полезно не только рекламодателю, хотя в заголовке указан именно он, но и рекламораспространителю:

«ADFOX рекламодателю: доступ к информации и таргетирование».

Есть вопрос или комментарий? Пишите!