Быть ли памятнику Юрию Хою?

Причиной поразмышлять об этом стало письмо преподавателей Воронежского государственного педагогического университета руководителю администрации Воронежа Вадиму Кстенину.

Забегая вперед, у меня нет однозначного ответа на вынесенный в заголовок вопрос. А преподаватели, во главе с ректором – против.

И они привели несколько аргументов.

Аргумент первый.

Юрий Хой является представителем субкультуры 90-х годов панк. Это молодежное направление является частью общественной культуры. Однако основная часть населения Воронежа ее не поддерживает.

Абсолютная правда. С другой стороны, а какую часть общественной культуры поддерживает абсолютное большинство? Однозначно ответить на этот вопрос с ходу и не получится. Какие-то нюансы есть на что не посмотри.

Аргумент второй.

Группа «Сектор Газа» снискала себе славу благодаря провокационным текстам с ненормативной лексикой.

Ненормативная лексика в творчестве Юрия Хоя, действительно, присутствует. Ее и Пушкин использовал. Но Пушкин «снискал себе славу» не благодаря ей. Действительно ли группа «Сектор Газа» снискала славу именно благодаря ей – суждение более чем спорное. В какой-то степени – да. Но только ли благодаря ей?

Аргумент третий.

Сам Хой остается популярным у людей одной возрастной категории – 35-50 лет. Старшее поколение музыканта не знает или не принимает. Что же до молодых, то они знакомы с творчеством группы «Сектор Газа» поверхностно (знают всего несколько песен).

Скорее всего это утверждение соответствует действительности. Но что из него следует?

Рискну предположить, что на момент установки любого памятника творческой личности не много людей знакомы с результатом творчества в полном объеме. Как минимум, не подавляющее большинство.

Означает ли это, что памятники были установлены неправомерно? Не уверен. В одном уверен точно, что ранее установленные памятники с применением подобной аргументации убирать не следует.

Многие ли из воронежцев знакомы сегодня, например, с творчеством Алексея Кольцова и Ивана Никитина? А многие ли были знакомы с их творчеством на момент установки памятников? Скорее всего — точно не подавляющее большинство.

Но памятники есть. И очень сильно надеюсь, что никому не придет в голову памятники этим воронежцам убирать.

Аргумент последний.

Установка памятника может спровоцировать массовые протесты среди жителей города, несогласных с данным решением.

Извините, но что-то подсказывает, что «массовые протесты» установка памятника спровоцировать не может. Если эти «массовые протесты» кто-то не организует.  Но будут ли они и в этом случае массовыми?

Но с чем точно нельзя не согласиться из письма, так это с тем, что в Воронеже:

нет памятников выдающимся музыкальным деятелям воронежской культуры – Витольду Ростроповичу, Марии Мордасовой, Михаилу Носыреву, Геннадию Ставонину, Вячеславу Овчинникову.

И это, на мой взгляд, не правильно.

Несмотря на то, что, наверняка, сегодня не многие знакомы с творчеством перечисленных людей.

А вы что думаете?