Три аккаунта «трех китов»

Подсказка о том, как не наступить на «грабли» при подключении к сервисам «трех китов».

Для реализации проекта вам понадобится подключение к целому ряду сервисов Google, Yandex, Mail.

Рекомендую, для этих целей сразу создать новые отдельные аккаунты на каждом. Именно новые, не завязанные на вас лично.

Как минимум не наступите на мои грабли. ) При реализации vestitambov.ru, уже когда занимался всем, что связано с сайтом единолично, многие сервисы были зарегистрированы на аккаунты изначально личные, где и до того было много чего привязано, а с течением времени – привязанного становилось все больше. В определенный момент так было быстрее, по каким-то моментам было не ясно – а надо ли оно потом будет вообще. Частично сомнения оправдывались. А что-то становилось очень необходимым. И по этой причине, по одному из аккаунтов пришлось изрядно попотеть и потратить значительное время, чтобы перепроверить в каких службах личного пользования он был указан в контактах, в том числе и к банковским, дабы передать все стоящее на этом аккаунте применительно к vestitambov.ru в следующие руки.

Поэтому для целей проекта (контентный сайт) сразу создавайте отдельные, только для рабочих целей, аккаунты Google, Yandex, Mail на каждой службе.

На первом этапе в каждой из служб регистрируете сайт:

Google:

https://search.google.com

https://analytics.google.com

Yandex:

https://webmaster.yandex.ru

https://metrika.yandex.ru

Mail:

https://webmaster.mail.ru/

https://top.mail.ru/

Первая позиция в каждом сервисе – взаимодействие с поисковой машиной. Разумеется, не только, особенно в случае с Yandex. Но на начальном этапе – интересует именно поисковая машина. Поэтому обязательно обратите внимание на наличие на вашем сайте Sitemap (карта сайта, если проще — список адресов всех публикаций вашего сайта). Поисковым роботам так удобнее изучать ваше творчество. Сделайте им приятно, подключите соответствующие файлы в нужные места — и поисковая машина обязательно ответит вам взаимностью.

Немного об особенностях настройки Sitemap.

Если Google сочтет вполне нормальным в Sitemap указания на URL изображения публикации, то Yandex сочтет эту информацию излишней, и будет постоянно напоминать об этом в Вебмастере, как об ошибке в Sitemap. Проще из Sitemap указание на изображения исключить. Есть и иные способы сообщить какое именно изображение «привязано» к той или иной публикации и поисковым роботам, и не только им.

И еще. Если публикаций предполагается не много, подключите разделение Sitemap «по годам». Если много, хотя бы «по месяцам». И это не столько связано на ограничение размеров файлов Sitemap, хотя есть и они. Дело в другом. Поисковые роботы будут регулярно запрашивать файлы Sitemap. И их первый запрос — были ли в файле изменения? Если нет, поисковая машина будет использовать ранее загруженную версию того или иного файла Sitemap. Если да, поисковая машина скачает обновленную версию такого файла, что создает дополнительную, не связанную с числом посетителей, нагрузку на базу данных, иногда критическую, вплоть до «зависания».

Вторая позиция в каждом сервисе – счетчик посещаемости. Поясняю, для чего их столько сразу, а более подробно будет в следующем разделе «Контент и Технологии»:

первое — они разные, по набору функционала и способам отображения показателей, например, только в счетчике Google есть возможность видеть сколько посетителей сейчас на сайте, какие публикации они смотрят и как это меняется в реальном времени;

второе — любят эти системы для подключения или не подключения к некоторым сервисам видеть данные по посещаемости именно на своем счетчике.

И даже в Mail, который скажем аккуратно, не самый главный в поиске, когда решите попробовать подключить https://pulse.mail.ru/ , вам понадобится их счетчик. Если в итоге решите не подключать – просто удалите именно этот счетчик.

В каждой службе есть подробные инструкции, пересказывать не буду, в крайнем случае – интернет или «звонок другу» помогают найти ответ на любой адекватный вопрос.

И последняя в этой части рекомендация – отключите сразу в счетчике Метрики Яндекса «Вебвизор». И без него счетчик «прожорлив» в части скорости загрузки сайта, с «Вебвизором» – аппетит счетчика становится просто зверским.

Подробнее о скорости загрузки сайта также будет в следующем разделе «Контент и Технологии».

И чтобы в безумии быть последовательным, напоминаю для таких же как я параноиков: при регистрации аккаунтов в Google, Yandex, Mail обязательно для восстановления доступа указываем дополнительный адрес электронной почты и номер телефона, не забываем подтверждать. Если же еще подключите двухфакторную аутентификацию – респект полный! Еще немного и фраза:

«Если я параноик, это не значит, что за мной не следят»

— станет вашим жизненным принципом.

Есть вопрос или комментарий? Пишите!