CMS для контентного сайта

Подсказка о том, на что обратить внимание при выборе CMS для сайта.

Всевозможные конструкторы, поверьте на слово, не рассматривайте в принципе.

CMS — content management system, система управления контентом.

Если совсем грубо, исключительно для простоты, контентный сайт состоит из базы данных и программного обеспечения.

База данных, с высокой степенью вероятности будет MySQL.

А каким будет содержимое той самой папки на сервере, какой функционал «из коробки», сколько, чего и, главное, с какой трудоемкостью «допиливать»  для реализации ваших хотелок и зависит от выбора CMS.

Еще раз. CMS – не столько про то, как новый контент будет попадать в базу данных, хотя и это тоже. И CMS – это не про внешнее оформление, хотя и в зависимости от CMS трудоемкость дизайна внешнего вида отличается.

CMS – это функционал, который реализован тем или иным образом. И это всегда компромисс.

Из личного опыта.

Первый вариант vestitambov.ru был сделан на самописной CMS. Да, в то время CMS для сайтов в сегодняшнем понимании можно сказать и не было, только зарождались. В базе – ни одной лишней таблицы, но ровно столько и те, что нужны. В «папке» на сервере – ни одного лишнего файла, а в каждом файле – ни одной лишней строки. Скорость загрузки на обычной «виртульном» хостинге – выше всяких похвал. А далее… То, от чего попытаюсь вас предостеречь.

Какими бы не были CMS (сравнительные характеристики – Яндекс и Гугл в помощь), платные или бесплатные, более или менее навороченные, главное – возможность и цена поддержки в актуальном состоянии именно там, где вы собираетесь работать.

Если вы не собираетесь это делать самостоятельно, что скорее всего, изучите, специалистов по каким CMS больше всего именно в вашей местности. И поменять одних на других будет проще, и цена работ не будет зависеть от «одного сапожника на районе».

Если все же сами, такое тоже бывает, личное мнение, Drupal из коробки «вкуснее», но… WordPress – намного проще и не только в части их «установки за 5 минут», но и в процессе «обвешивания» ядра дополнительным функционалом. И то и другое – открытое, т.е. изначально бесплатное ПО.

Из платных российских можно обратить внимание на многолетнее развитие DLE и Bitrix. Единственно, сразу необходимо учитывать, что последняя не только стоит больше, но и более прожорлива в части серверных ресурсов, не всякий «виртуальный» хостинг потянет и на начальном этапе, даже в процессе установки. Иногда это более чем оправданно, иногда нет.

Уже после опубликования все же довелось поближе познакомиться с Bitrix. После чего захотелось высказать «Bitrix для контентных сайтов — если только кто пистолет к голове приставит».

Но скажу все же иначе. «Bitrix для контентных сайтов — если только сайтостроитель подтвердит квалификацию». Например, покажет сделанные им сайты на Bitrix, на которые установлен счетчик Яндекс.Метрика и коды вызова рекламы РСЯ, но при этом Largest Contentful Paint для мобильных устройств не более 2,5 секунд, а для компьютеров — не более 1 секунды.  

Пожалуй, с большей вероятностью, специалистов по WordPress найти проще. Как и проще достичь необходимых значений показателя Largest Contentful Paint.

Но тем не менее, если вы создаете сайт с намерением его работы не на один год — изучите, специалистов по какой CMS больше всего именно в вашей местности.

Именно это имеет ключевое значение вне зависимости от того, будете вы специалиста принимать на работу либо кто-то (организация) будет вам оказывать услугу.

Ведь даже в последнем случае некоторые вопросы можно решить эффективнее в непосредственном разговоре.

Предположим, что вы уже определили CMS, на которой будет построен ваш сайт.

И вас уже так и одолевают вопросом — а что вы хотите отображать на главной странице?

Предлагаю вам на этом этапе ограничиться размещением на странице будущего сайта теста:

«Привет мир! Здесь будет лучший контентный сайт!»

И сделать эту страницу на время главной.

С одной стороны, эго вы уже удовлетворили, вы в интернете.

С другой, любая большая работа начинается с большого перекура.

Одной страницы достаточно для того, чтобы интернет привыкал к вашему домену.

А у вас будет время, чтобы еще раз ответить себе лично — а что же за контентный сайт хотца делать?

От полноты и подробностей этого ответа будет зависеть «техническое задание» на создание сайта. Даже если его вы будете делать сами — «техническое задание» все равно предпочтительнее сформулировать, в том или ином виде.

Разместили первую страницу?

Переходите к следующему этапу.

Есть вопрос или комментарий? Пишите!