ADFOX — с чего начать?

Если кто уже знаком с этой программной оболочкой размещения рекламы на сайте (не только web, но об этом чуть позже), подтвердят, что первое впечатление – всего много и очень сложно. Но на самом деле – ADFOX «не так страшен, как его малюет» неподготовленное воображение.

Действительно, почти бесчисленное число настроек, объемная документация – как минимум, отпугивают и вынуждают отложить на потом. И напрасно.

ADFOX – система размещения рекламы на очень многие случаи, но большинству – примерно 70 процентов возможностей будут не нужны, а после понимания логики – инструмент становится не только приятным, но и простым.

Уверен, что всего лишь двух уроков, что дополнят этот материал, будет достаточно для освоения необходимых премудростей. Не всех, но как уже было сказано, после понимания логики функционирования и документация станет понятной.

Но начинать необходимо с осознания собственных потребностей и их пересечения с возможностями. И если они соответствуют (хотя бы одно) – имеет смысл продолжить.

Зачем ADFOX

Размещение рекламы своих заказчиков

Рекламные сети, например, Google и Yandex позволяют трафик монетизировать. Но разместить рекламу своих заказчиков на собственном ресурсе… И когда такая потребность возникает, ADFOX не единственная, но более чем достойная альтернатива.

И, главное, вы должны быть готовы работать со своими рекламодателями, в т.ч. уметь соблюдать нормы закона «О рекламе».

Честное размещение рекламы своих заказчиков

Для кого-то отсутствие возможности рекламодателя обмануть – минус. Для тех, кто настроен на честные долговременные отношения с рекламодателем – огромный плюс.

Надеюсь, что размещение типа «неделя/месяц баннера на позиции» ушли в прошлое безвозвратно и продвинутые рекламодатели знают, как минимум, что такое CPM (стоимость 1000 показов).

И как только вы продаете «показ», а не «загрузку», в общем-то утрачивает смысл и «позиция». Причем, в ADFOX «показ», как и в РСЯ, — видимость не менее 50-ти процентов площади рекламного баннера в течение 2-х секунд и более.

Кроме того, результат размещения рекламных материалов в любой момент времени с возможностью построения самых разных отчетов ADFOX позволяет видеть рекламодателям без участия владельца сайта (кроме самого факта предоставления такого доступа).

Только не следует забывать, что предоставлять вашим рекламодателям возможность размещать/менять баннеры самостоятельно… лишнее. В отличие от размещения рекламы через рекламные сети, вы получаете не только весь объем денег, но и ответственность за возможные нарушения закона «О рекламе». Как говорят, «доверяй, но проверяй».

Размещение рекламы своих заказчиков с учетом адаптивной верстки и разных версий контента

Это нужно и вам, и рекламодателю.

Например, горизонтальное размещение: 1000х250 – десктоп, 720х90 – планшет, 300х250 – смартфон. Последнее – не только для web, но и для AMP, и для Turbo страниц. И загрузка каждого формата будет происходить по тем правилам, которые устанавливаете вы.

Разумеется, можно разместить на сайте большой баннер для десктопа и пропорционально его уменьшать в зависимости от размера устройства. Ведь для рекламодателя не имеет значения видимость логотипа и читаемость шрифтов. Ему достаточно для счастья расстаться с деньгами. И вы и так сделали одолжение и их приняли.

Необходимо уточнить, разделение по устройствам (десктоп, планшет, смартфон) в ADFOX может быть условным и зависеть не от вида самого устройства, а от ширины монитора. Например, условный смартфон может быть до 730px, условный планшет — от 731px до 1300px, а условный десктоп — более 1301px. И эти значения можно менять для каждого из мест размещения рекламы. К сожалению, таких условных позиций в адаптивном варианте всего три, а не, например, четыре, но и доступные варианты предоставляют многообразные возможности.

Размещение промо своих проектов

Если кому надо, объяснять смысл не имеет смысла. Если еще не надо, просто запомните, что такая возможность есть. И как ей не быть, если есть возможность размещать? А для каких целей вопрос другой.

Монетизация остаточного трафика

Минимальная комплектация этой возможности – подключение Рекламной сети Яндекса (РСЯ). Максимальная – подключение и Header Bidding.

Что это такое уже упоминал в «Чем отличается ADFOX от РСЯ (Рекламная Сеть Яндекса)?», повторяться не буду, но одно отметить нужно:

Если ваш доход от РСЯ меньше чем 150 рублей на тысячу визитов в месяц (300 рублей на тысячу посетителей), то самое время внедрять ADFOX + РСЯ. Заодно и проанализировать эффективность мест размещения рекламы.

И раз уж мы решили, что размещение обязательно должно быть с учетом адаптивности, для подключения РСЯ этот факт – тоже плюс. Потому что позволяет «прикреплять» не только условно «адаптивные» безразмерные форматы, но и с уместным фиксированным размером. А чем больше форматов участвует в аукционе РСЯ и/или Header Bidding, цена размещения меньше точно не станет.

Макет сайта

С одной стороны, вписать размещение рекламы можно в любой макет (дизайн) сайта. Разумеется, с учетом его изменения на разных устройствах. И это самый простой вариант.

Но можно «перед тем как» посмотреть на макет (дизайн) сайта еще раз, подумать и решить, а не нужны ли какие-либо в нем изменения? И если они нужны – сначала пройти этот этап.

Разумеется, хорошо, если у вас есть специалист, который подскажет какие варианты эффективнее, в т.ч. с учетом подключения РСЯ. В противном случае методы «научного тыка», а также «проб и ошибок» никто не отменял. Можно еще воспользоваться советом специалиста… Но вы же не будете искать легких путей? )))

Аккаунт Yandex

Для регистрации в ADFOX/РСЯ он нужен. Если вы подключены к РСЯ – он у вас уже есть.

Если еще не подключены – он понадобится.

И какой именно: общий, личный или новый отдельный – решать вам.

Как там учат в менеджменте… «нет хороших или плохих решений, но есть решения, которые влекут те или иные последствия». Подумайте о возможных в этой части последствиях и решите. Как минимум, защитите доступ к нему всеми возможными способами. И пароль «parol» к ним точно не относится.

Для начала, думаю, достаточно.

Как только будут готовы обещанные два урока на месте будущих заголовков появятся гиперссылки:

«ADFOX — с чего начать? Регистрация»,

«ADFOX — с чего начать? Формируем и размещаем код вызова»,

«ADFOX — с чего начать? Создаем рекламную кампанию».

У вас же есть время поразмышлять над макетом сайта через будущее размещение рекламных баннеров и наконец-то хоть как то обезопасить доступ к аккаунту Yandex.

И еще:

«ADFOX рекламодателю: доступ к информации и таргетирование».

Хоть из названия и следует, что публикация для рекламодателей, но спрашивать те или иные возможность будут у владельца ресурса.

 

Есть вопрос или комментарий? Пишите!