С даты, которая разделила российский сегмент интернета на до и после, прошло 6 месяцев

Да, это о штрафах за отсутствие маркировки рекламы. Не только, но в первую очередь о них.

Пока предварительный итог – «гора родила мышь». Получилась еще одна демонстрация верности классического восприятия отечественного нормотворчества:

Строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения.

С одной стороны, хорошо. В первую очередь, для нарушителей. Анонсированная система автоматического отслеживания, если она и есть, за очень редким исключением молчит. В тряпочку или в принтер – не принципиально.

С другой стороны, отвратительно. Практически ежедневно на глаза попадается нечто из категории «Вау! Так можно было?!», в том числе с выгодоприобретателями — разнообразными органами власти («Кто ж его посадит? Он же памятник!»). И раз нет наказания, выходит, что можно? А вылиться отсутствие правоприменительной практики после «открытия краника» может в волну банкротств. Как минимум, в части т.н. региональных интернет СМИ. И срок давности не спасет, ведь многое однозначно попадает в категорию «длящееся».

Увы, в отличие от телевидения, радио у категории «СМИ в интернете» то ли лоббистов не нашлось, то ли законодателю они оказались безразличны. Ведь специальной статьи в законе отделяющей средства массовой информации от всего иного в интернете, в отличие от старших собратьев, нет.

В частности, для ТВ и радио в ст. 14 и 15 есть указание, что т.н. «анонсы» передач рекламой не являются, для интернет-СМИ аналогичное действие будет «саморекламой» с обязанностью маркировать и отчитываться. Только по такому основанию, при желании, можно выписать много, возможно и миллиарды.

На мой взгляд, закон, если нет желания прикрывать официально зарегистрированные СМИ в интернете, особенно в регионах, необходимо корректировать.

А начинать, уверен, нужно с корректировки самого понятия рекламы, которое в определенной части повторяет определение средства массовой информации.

И расширять сферы, на которые закон о рекламе в части СМИ не распространяется. Не регулировать отношением ФАС и Роскомнадзора, а прямо указывать в законе.

И отнести т.н. бренд-медиа в категорию рекламных с обязанностью маркировать и отчитываться по каждому опубликованному материалу.

И обязать маркировать карточку публикации «в ленте», если она ведет на рекламную публикацию.

И размещать маркировку на т.н. «текстовой рекламе» не где захочется, а до начала.

Много чего нужно. На мой взгляд. Но спасение утопающих – в первую очередь дело самих утопающих.

Кстати, а чего бы вы предложили депутатам Госдумы откорректировать в части закона о рекламе? Сами то они вряд ли спросят.